Понедельник, 01 июля 2024

ЦБ

$ 85.75

92.42

BRENT

$ 85.40

/

7323

RTS

1160.24

16+

+16

  • 04 июня 2024 16:41
  • Новость

Жители Новосибирска стали чаще покупать продукты в хард-дискаунтерах


Лента новостей

Исследования показывают, что магазины этой категории выбирают, в том числе и потребители со средним и высоким уровнем доходов

фото Валентина Лутаева, BFM-Новосибирск

В Новосибирске растет популярность хард-дискаунтеров. Магазины, которые предлагают «суровый» (минимальный) сервис, но при этом обещают низкие цены, увеличивают объемы продаж и число постоянных клиентов. Эти торговые точки больше не воспринимаются как «магазины для бедных». Экономия стала явным трендом для всех категорий населения. 

Новые данные о состоянии розничного рынка для представителей ритейла подготовили в NielsenIQ.  Материалы исследования за 2023 год и первые пять месяцев 2024 года есть в распоряжении BFM-Новосибирск. Аналитики сообщают, что в настоящее время каждый пятый непродовольственный товар продается именно в хард-дискаунтере. К примеру,  через этот канал реализуются 23% всех батареек, 19,8% химии для дома и 19,8% средств для стирки. Продукты питания потребители тоже стали чаще покупать в магазинах, где ассортимент минимальный, вместо стеллажей паллеты и персонала меньше, чем в магазине у дома. 

«Продовольственные товары  в хард-дискаунтерах сильно опережают темпы роста в целом по розничному рынку, – говорит старший менеджер по работе с розничными сетями Сибири компании  NielsenIQ Сергей Пахомов. – Например, возьмем молочную продукцию – тут хард-дискаунтеры выросли на 44%, а в целом по стране, по все каналам продаж – на 5,7%. Это колоссальные темпы роста. Стратегия хард-дискаунтеров в целом понятна: те же продукты только дешевле. Но кроме этого они еще находят какие-то уникальные продукты, которые сами по себе дешевле. И за  счет этого около трети продаж определенных категорий в хард-дискаунтерах – это уникальные бренды и СТМ». 

Несмотря на рост большинства показателей хард-дискаунтеры в настоящее время не являются ключевым каналом розничной торговли. Согласно последним данным, их доля на рынке – 6,3%. Супермаркеты и минимаркеты остаются основными каналами продаж товаров повседневного спроса.  

Ранее BFM-Новосибирск рассказывал о подорожании туров на Алтай и о росте цен на путевки в детские оздоровительные лагеря. 
 

поделиться

поделиться


Популярное