Среда, 21 февраля 2024

ЦБ

$ 92.35

99.56

BRENT

$ 82.49

/

7617

RTS

1093.57

16+

+16

  • 28 ноября 2023 10:50
  • Интервью

«У россиян повышенный запрос на силовой массаж» – владелица сети салонов «Оазис-СПА»


Лента новостей

Какие тренды действуют сегодня на российском рынке СПА-услуг? Что такое программа «антистресс» и как видоизменился в России велнес? Чем отличаются клиенты массажных салонов в Новосибирске, Москве и Геленджике? На эти и другие вопросы светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской ответила в интервью Дарья Покровская – руководитель, создатель и вдохновитель сети салонов тайского массажа «Оазис-СПА».

Дарья ПОКРОВСКАЯ. Здесь и далее фото предоставлены «Оазис-СПА»

 

«Оазис-СПА» – сеть из четырех салонов в разных городах России. Свой первый салон Дарья Покровская открыла в марте 2012 года в Новосибирске (на тот момент это был единственный тайский СПА-салон на территории Сибири), второй – в январе 2015 года также в Новосибирске, третий – в декабре 2019 года в Москве, четвертый – в июне 2021 года на черноморском побережье в Геленджике.

– Набирающее сегодня популярность направление в различных СПА-салонах – это программа «антистресс». Что это вообще такое и есть ли подобные программы у вас?

– Антистресс – это в целом забота о себе. В первую очередь хороший сон и правильный настрой. И так как мы живем в действительно ускоряющемся мире – как говорит Ирина Хакамада, в мире хаоса, – то антистресс становится крайне актуальным.

Работая с телом через тело, мы успокаиваем и восстанавливаем свое ментальное здоровье. Для кого-то это прежде всего сильная работа с телом, кому-то больше подходит мягкое воздействие или прогрев в бане хаммам, кто-то предпочитает массаж солью, которая тоже способна усиливать энергетический эффект.

Поэтому правильно будет сказать, что любой массаж под запрос гостя и его потребности является антистрессовым. А когда он делается в должных условиях – с правильной музыкой, необходимым настроем, применением эфирных расслабляющих масел – всё это в комплексе становится очень продуктивным.


Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото BFM-Новосибирск

– Какие тренды сейчас актуальны на рынке СПА-услуг и чем они обусловлены?

– Действующие тренды на рынке СПА и велнеса появились несколько лет назад – еще до пандемии. Главными приоритетами стали здоровье, ухоженное тело и хорошее самочувствие. На фоне ковида и непрекращающегося стресса последних лет в этом направлении сфокусировалось большинство людей.

И если 10-12 лет назад нашей основной целевой аудиторией были мужчины и женщины от 45-50 лет, то сегодня эта планка снизилась до 25-30 лет. Раньше считалось, что велнес (хорошее здоровье и благополучие) – это просто удовольствие. Сейчас понятие расширилось, включив в себя профилактику заболеваний и комплексное оздоровление. В современном прочтении велнес – это физическое и психическое здоровье, фитнес, правильное питание и сон, хороший внешний вид. И наши услуги в сети салонов тайского массажа «Оазис-СПА» закрывают почти 100% потребностей данного списка.

Также отчетливо прослеживается тренд на цифровизацию, который будет только усиливаться. Фитнес-браслеты и «здоровые» приложения уже не просто показывают информацию о температуре тела и давлении, а предоставляют комплексные данные и даже предлагают программы по оздоровлению организма.

Происходят изменения и в самих категориях. У велнеса, например, размываются границы между вышеперечисленными потребностями, и тренировки там проводятся уже не ради прокачки мышц, а для гибкости и здоровья, массаж – не только ради удовольствия, но также и для здоровья мышц и суставов, для хорошего сна и ментального равновесия, от отеков и лишнего веса.

Экологичность и научный подход – тоже тренды в СПА. А еще – корпоративный и семейный велнес, что мы отчетливо прослеживаем во всех городах нашего присутствия. К нам ходят целыми семьями – с детьми и родителями.

– У вас есть салоны в Новосибирске, Москве и Геленджике, а потому вы на собственном опыте можете сравнивать клиентуру в этих городах. Насколько сильно меняются предпочтения аудитории в зависимости от местонахождения в том или ином регионе?

– На самом деле кардинальных отличий между этими регионами нет, везде наши основные клиенты – мужчины и женщины от 25-30 и выше. Среди них встречаются представители самых разных занятий: бизнесмены, врачи, политики, артисты, домохозяйки. Но потребности у всех примерно одинаковые – работа с телом и работа ментальная. Наиболее популярный вид массажа, конечно, тайский – это традиционный йога-массаж на полу и спортивный массаж на кушетке. Среди россиян существует повышенный запрос на силовой массаж с глубокой проработкой. Таким образом люди получают необходимый им антистресс. Также среди женщин очень популярна коррекция фигуры с помощью наших процедур.

Первый салон «Оазис-СПА» открылся в Новосибирске в 2012 году, на тот момент это был единственный тайский СПА-салон на территории Сибири. Мы с самого начала ответственно подошли к делу и стали предлагать услуги высочайшего качества. Впоследствии, при выходе в 2019-м на рынок Москвы, это нам помогло – репутация шагала впереди нас и быстро сказалась на заполняемости и количестве так называемых адвокатов бренда. Посещаемость была хорошей даже в ковидное время, а с этой осени стала еще выше – складывается впечатление, что в столицу вернулись не только сезонные отдыхающие, но и отбывшие за границу год-полтора назад.

В Геленджике располагается наш самый молодой салон, но и ему уже больше двух лет, что позволяет сделать первые выводы. По понятным причинам на Черноморском побережье ярко выражена сезонность. С мая по октябрь повышенную нагрузку там создают туристы, с ноября по апрель основные посетители СПА – жители Краснодарского края. Которые, кстати, тоже любят путешествовать и возвращаются на зиму домой из дальних стран.

– В ваших салонах большой процент иностранных сотрудников. Возникли ли у вас проблемы с персоналом в связи с непростой международной ситуацией? И если да, то как вы их решаете?

– Все наши массажисты приехали из Таиланда и Индонезии. И кадровые вопросы в последние годы действительно стало сложнее решать по нескольким причинам. Первоначально нас подвело закрытие границ из-за ковидных ограничений. Но даже когда вернулась возможность перемещаться между странами, люди предпочитали оставаться дома, считая это более безопасным.

Кроме того, отношение иностранцев к России усугубили события последнего времени – зарубежные мастера просто опасаются к нам ехать. Мы потратили много усилий, и тратим до сих пор, чтобы убеждать и объяснять истинное положение дел. Здесь помогает большая история наших салонов – кандидатки могут позвонить соотечественникам, уже работающим в «Оазис-СПА», и обо всем расспросить.

Еще одна сложность – в появившейся после ковидной эпохи тенденции по перетягиванию мастеров из Юго-Восточной Азии странами Европы и Кореей. Когда мы только начинали работать больше десяти лет назад, такого не наблюдалось. Теперь же тайские массажистки часто предпочитают именно Корею и Европу. Во-первых, там теплее, а южане опасаются морозов. Во-вторых, в этих странах нет такого запроса на сильный массаж, как есть в России. Если с утра до вечера делаешь только силовые массажи, то устаешь гораздо больше, чем когда проводишь расслабляющие СПА-процедуры.

Однако нам помогает наличие в компании программы адаптации иностранных сотрудников. Тренинг-мастера работают в штате уже много лет и оказывают нашим зарубежным специалистам разнообразную поддержку. Без этого было бы невозможно предоставлять услуги столь высокого уровня.


Читайте также интервью светского обозревателя BFM-Новосибирск Ирины Мжельской с Дарьей Покровской – «Наши сотрудники из Индонезии и Таиланда очень любят снег».

Реклама
ООО «Оазис-спа»
ИНН 5407472408

поделиться

поделиться


Популярное