- 11 мая 2023 16:25
- Новость
«Будут завозить Zara kids, H&M и другие бренды» - эксперт Евгений Бурденюк рассказал, что будет с рынком детской одежды
После года работы в условиях санкционных ограничений участники рынка осторожны в прогнозах, но считают, что в дальнейшем серьезных потрясений ждать не стоит.

О том, что происходит на рынке детских товаров, в интервью BFM-Новосибирск рассказал Евгений Бурденюк, основатель Всероссийской многомиллионной девелоперской компании "Отелит", региональный представитель Российского совета Торговых центров, со-председатель НРО Деловая Россия.
– Что в условиях санкций происходит / будет происходить с рынком детской одежды и обуви? Как перестроится рынок, какие прогнозы?
В последнее время мы часто дискутировали и лично общались с производителями детских игрушек. Сейчас у них наблюдается всплеск в продажах и реализации. Соответственно, следует понимать, что множество ниш сейчас опустошается, в связи с уходом крупных фирм из России. Освобождаются ниши игрушек, одежды и обуви, в связи с этим, появляется карт-бланш для российского производителя, развивать своё производство и увеличивать реализацию. Это большая возможность взять для них новые горизонты, огромный потенциал для всех отечественных производителей.
Фото BFM-Новосибирск
– Смогут ли ушедшие бренды заместить российские производители, какие тут могут быть барьеры с точки зрения импортозамещения? Какая доля сейчас приходится на собственное производство, какие бренды лидируют и могут лидировать в дальнейшем?
Безусловно, российские производители займут некоторые ниши, потому что производители уже научились работать и у них есть стремление развивать свой потенциал. Они увидели, как работают другие, есть образцы, видят, как работают мировые производители. Мы можем смотреть, как работают другие и перенимать опыт. Например, российские производители могут съездить в Белоруссию и посмотреть, как там обстоят дела с товаром и реализовать его в России. Соответственно, российские производители могут дублировать мировые модели, на сейчас условно пустые ниши на рынке. Это достаточно серьезный рынок для наших производителей.
Стоит понимать, что стопроцентно они не смогут заменить мировых лидеров и заполнить все ниши, потому что мировые лидеры на то и мировые, у них четко выработанные бизнес модели, бизнес стратегии, свои собственники и свои компании. Эти лидеры задают некий общий тренд, идя впереди планеты всей, охватывая рынок всего мира.
Будут аналоги, со своей внутренней стратегией, но все же, российский рынок, это не мировой рынок. Если взять наши 140 миллионов потребителей, из которых активных потребителей - 100-70 миллионов, это не 8 миллиардов всего мира.
Фото BFM-Новосибирск
– Может ли рынок переориентироваться на Азию, в частности, на Китай? Какие могут быть здесь сложности?
Сейчас в обиход вошло понятие обратного импорта, когда есть возможность поставок. В целом, я думаю, все будет завозиться, и Lego, и Zara kids, и H&M, и остальные крупные бренды. Большие компании ушли, но они все равно остаются в своего рода «шаговой доступности», в ближайших странах, например, в Белоруссии. Все эти вопросы будут иметь решение среди потребителей, было бы желание. Есть определенные издержки на перевозки, сейчас такие площадки, как Авито полны услуг по доставке товаров откуда угодно и чего угодно. Проблем с самим товаром нету, в интернете все остается работать через VPN сервисы. С уходом мировых лидеров, мы все же не становимся отрезанными от мира.
Безусловно, ориентир на Азию, в какой-то степени будет, потому что с Азией более простые барьеры. И даже, те же самые ушедшие бренды можно будет поставлять из той же самой Азии. Определенно, какая-то переориентация рынка будет, но я не думаю, что это будет глобально и масштабно. Поэтому, если рынок Азии будет нам что-то предлагать, рынок России будет обычно реагировать на это, как и прежде.
Фото BFM-Новосибирск
– Какую долю, по вашим прогнозам, будет занимать параллельный импорт (Zara, H&M и другие западные бренды)? Будет ли это направление развиваться, почему?
Сейчас тяжело сказать, безусловно, направление будет развиваться, потому что эти компании занимали существенную долю рынка. Соответственно, потребители привыкли к этим брендам, они их полюбили, использовали, одевались в них, поэтому, в любом случае, доля обратного импорта будет очень высока. Но, эта доля точно будет не соизмерима с тем, что они могли позволить себе в реализации здесь, на местном рынке. Возможно, это будет 20% от их прошлого потребления, примерно такие цифры.
– Можете ли вы дать прогнозы по другим основным категориям детских товаров, что с ними происходит и будет происходить в условиях санкций? Игрушки, питание и т.д.
В основном, сейчас будут открываться и заполняться ниши товаров из тех, что ушли с российского рынка. Это открывает возможности для отечественного производителя и для наших брендов, их развития на рынке. Но, здесь тяжело делать прогнозы по другим основным категориям, потому что до конца ещё не понятно, что с ними будет происходить. Скорее всего, все будет стабильно, освободились ниши, но активность здесь не теряется, что-то идёт на долю обратного импорта, что-то займут отечественные производители, а что-то заменят азиатские и турецкие товары. Соответственно, между этими тремя основными направлениями перераспределится тот существующий спрос, который на сегодняшний день на рынке. Конечно, спрос немного упадёт, в виду 15% инфляции, это все равно влияет на внутренний спрос, так или иначе.
Рекомендуем:
Популярное
Пожилым гражданам РФ сообщили радостную новость: 13-ой пенсии быть
Под Новосибирском четверо неизвестных похитили ребенка на глазах у бабушки
Российских пенсионеров обрадовали: будет ли 13-я пенсия в 2023 году
Индексация будет больше, чем планировалось: с 1 января 2024 года пенсии превысят 23 тысячи рублей
В Новосибирской области 29 сентября возле школы неизвестные похитили ребенка
Последние новости