Пятница, 18 июня 2021

ЦБ

$ 72.22

85.99

BRENT

$ 72.47

/

5272

RTS

1646.72

16+

+16

  • 25 мая 2021
  • Новость

В Новосибирской области решат проблему плохих дорог с помощью федеральной огласки


Лента новостей

Глава региона считает, что это заставит подрядчиков работать качественнее, а чиновников убережет от коррупции

Фото Густаво Зырянова, Сиб.фм

Решить проблему плохих дорог в Новосибирской области надеются с помощью жесткого контроля работы подрядчиков еще на этапе работ, а не при приемке объекта, как происходит в регионе сейчас. На совещании с министром транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолием Костылевским Андрей Травников предложил изменить сложившуюся схему работы с людьми и технологиями. 

«Мы проявляем принципиальность при приемке объекта и через год-два, когда проверяем гарантийные обязательства. Может, у нас провал на всех технологических этапах, и нужно проявить принципиальность в ходе работ? Увидев, что нарушается технология, остановить работу, устроить скандал и добиться устранения замечаний. Нужно не бояться скандалов, в том числе и федерального масштаба. Если подрядчик нарушает технологию, нужно на всю страну рассказать об этом», — заявил губернатор.

Такие заявления связаны с недавними событиями в Территориальном управлении автодорог (ТУАД) – против высокопоставленных чиновников возбуждены уголовные дела, а о взятках в дорожной отрасли снят фильм, посвященный главе ТУАД Михаилу Чуманову и бывшему замминистру транспорта региона Сергею Ставицкому.

По словам губернатора, именно отказ ТУАД региона принимать некачественно выполненные работы «побудил подрядчика искать коррупционные способы» решения проблемы. Контроль работы подрядчиков должен повлиять на результат: жители региона получат качественные дороги, а чиновники ТУАД избегут соблазна принять вознаграждение за приемку некачественных работ.

«Сегодня отрасль работает под тенью и давлением уголовных дел в отношении руководителей. Но это не повод опускать руки, потому что большинство сотрудников и руководителей добросовестные и честные», - защитил своих подчиненных губернатор.

Во время совещания обсуждали гарантийный ремонт областных дорог. Из 260 объектов недавно построенных БКД и БКАД 143 объекта оказались с дефектами. На дорогах просели люки подземных коммуникаций и разрушились покрытия вокруг него, появилась колейность, выкрошилось покрытие на швах и стыках. Травников потребовал не просто устранять замечания и вести претензионную работу, но и искать новые решения в дорожных работах.

«Мы можем предъявлять претензии к подрядчикам, но необходимо применять другие технологии. Мы добились применения щебёночно-мастичного асфальтобетона и пластиковой разметки на улицах, стали использовать «Бионорд». По ремонту люков также нужно применять другие технологии. Давайте закроем этот вопрос, найдем технологию», – подчеркнул губернатор, обращаясь к участникам заседания.

В апреле Минтранс Новосибирской области совместно с «Сибуправтодор», заказчиками дорожно-строительных работ и подрядных организаций обследовали объекты на автодорогах регионального, межмуниципального и местного значения, выполненных по программам БКД 2017–2018 и БКАД 2019–2020 и находящихся на гарантии. 

Из 260 объектов БКД и БКАД дефекты не выявлены только на 117 объектах. 

Из 885 объектов местной дорожной сети обследование проведено на 538 объектах, на 127  из них выявили гарантийные замечания, которые должны устранить до 1 июля 2021 года.

Региональные и межмуниципальные дороги, построенные в 2019-2020 годах в рамках областной госпрограммы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области», находятся в лучшем состоянии. Из  68 проверенных объектов оказались с замечаниями 16 объектов.

Ранее BFM-Новосибирск сообщал, что общий объем финансирования нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году составляет 7,1 млрд рублей, из них 2 млрд рублей из федерального бюджета, 4,7 млрд рублей – из регионального, 0,4 млрд рублей из местных бюджетов.

поделиться

поделиться


Популярное