Пятница, 24 мая 2024

ЦБ

$ 90.25

97.88

BRENT

$ 81.40

/

7346

RTS

1204.89

16+

+16

  • 28 марта 2023 11:30
  • Новость

В центре Новосибирска из-под разрушенного асфальта проступила булыжная мостовая


Лента новостей

Первое дорожное покрытие городских улиц оказалось прочнее современного асфальтобетона

фото BFM-Новосибирск

 На центральных улицах Новосибирска из-за весеннего разрушения асфальта обнажились булыжные мостовые. Фрагменты старой брусчатки проступили на улице Спартака, возле здания «Запсибзолота», и на улице Щетинкина, рядом с корпусом университета водного транспорта. 

 Эксперты говорят, что для весеннего Новосибирска это обычная картина. Ежегодно в марте асфальт сходит вместе со снегом. Специалисты в сфере строительства и стройматериалов объясняют, что булыжник крепче и долговечнее асфальта. 

«Булыжник это горная порода. Он в несколько раз прочнее, чем асфальтобетон. Поэтому в старых городах древние мостовые служат до сих пор и практически не требуют ремонта, – рассказал BFM-Новосибирск старший преподаватель кафедры строительных материалов, стандартизации и сертификации НГАСУ (Сибстрин) Вячеслав Прибылов. – Их единственный недостаток это неровность. Автомобили с существующей расчетной скоростью движения по булыжным мостовым ездить не смогут. Поэтому вернуться к старым технологиям и материалам уже вряд ли получится. То, что в Новосибирске каждой весной мы видим такие выбоины и ямы, явление вполне объяснимое. Но при этом, наверное, его не стоит считать нормальным. Качество асфальта и соблюдение технологий должно минимизировать подобные разрушения».  

Пока в Новосибирске не начался ямочный ремонт, у любителей истории есть возможность посмотреть на участки мостовых, которые были сделаны более ста лет назад. 

По данным краеведов, дорожные работы в Новониколаевске начались в 1909 году. Первые булыжные мостовые были сделаны на улицах, которые сейчас называются Владимировская, Фабричная, Ленина. Городские улицы мостили камнем вплоть до начала 30-х годов 20-го века. Затем началась смена технологии – переход на асфальтобетон. Когда под этим покрытием скрылись все мостовые, историки точно не знают. 
 

Ранее BFM-Новосибирск сообщал о том, что губернатор Травников предложил направить дополнительные деньги на ремонт дорог в Новосибирске. 

поделиться

поделиться


Популярное