Суббота, 27 апреля 2024

ЦБ

$ 92.01

98.72

BRENT

$ 89.33

/

8219

RTS

1186.79

16+

+16

  • 01 марта 2023 19:30
  • Новость

Эксперты рассказали, когда в Новосибирске начнут продавать автомобили из Ирана


Лента новостей

Региональные автодилеры считают, что иранские бренды могут занять освободившуюся нишу небольших седанов. Ожидается, что по цене они будут сопоставимы с авто из Китая.

фото со страницы www.ikcopress.ir/

Новосибирские участники авторынка изучают вопрос поставок автомобилей из Ирана. В столичных салонах уже появились первые образцы. Эксперты рассказали BFM-Новосибирск, когда новые бренды стоит ждать в региональных дилерских центрах и смогут ли они конкурировать с китайскими автопромом.  

На российский рынок нацелены две крупные иранские компании – Iran Khodro и концерн SAIPA. В 2022 году, после ухода из России целого ряда зарубежных автомобильных брендов, иранская сторона заявила о готовности поставлять свою продукцию. В частности, в Iran Khodro называли такую цифру: 100 тысяч авто ежегодно. Автодилеры говорили, что поставки могут начаться уже в первом квартале 2023 года. Этого пока не произошло. Минпромторг РФ объяснил, что поставки невозможны до тех пор, пока автомобили иранских производителей не пройдут необходимую сертификацию в России. Эксперты считают, что при заинтересованности сторон вопрос будет в ближайшие месяцы. Но даже в этом случае, говорят представители отрасли, не стоит ждать, что иранские автомобили займут все пустующие ниши. 

«Освободившиеся ниши на рынке легковых автомобилей сейчас активно занимаются китайскими брендам, – говорит генеральный директор ГК «Автолига» Игорь Кошкин. – Те, кто уже присутствует в России, делает все возможное, чтобы объемы нарастить и захватить этот рынок. А те, китайские бренды, которые российскому покупателю еще не известны, пытаются зайти на этот рынок. Например, наша компания получает много новых предложений по дистрибуции китайских марок, достаточно экзотических для России. С такой активностью китайских компаний иранским будет трудновато конкурировать, особенно в начале». 

Эксперты по вопроса внешнеэкономической деятельности также считают, что пришествие иранских брендов на российским брендов не будет массовым и быстрым. И это касается не только автопрома. 

«Сейчас про сотрудничество с Ираном действительно много говорят. Российские компании ищут новых партнеров, новые логистические схемы. Иран – один из перспективных партнеров в текущей ситуации. Но в торговле с этой страной объемы незначительные, – сообщил BFM-Новосибирск директор компании «ВЭД Агент», член Общественного Совета при ФТС РФ Александр Дегтярев. – Иранская сторона пока немногое может предложить. За исключением сельхозпродукции. Что касается автопрома, то в московских автосалонах стали появляться автомобили из Ирана. Насколько хорошо их примет рынок, сложно сказать. Мне кажется им сложно будет конкурировать с китайским автопромом, который обеспечен инфраструктурой, запчастями. И такого разнообразия автомобилей, как в Китае, в Иране нет. Но в любом случае, сотрудничество будут развиваться».

Добавим, что 1 марта полномочный посол Исламской Республики Иран в РФ Каземар Джалали сообщил о том, что обсуждается вопрос совместного иранско-российского производства автомобилей. Это заявление было сделано в ходе видеоинтервью в пресс-центре «Парламентской газеты». 

Ранее BFM-Новосибирск писал о перспективах развития авторынка в 2023 году. 
 

поделиться

поделиться


Популярное