- 01 марта 2023 12:45
- Новость
Центробанк получил от жителей Новосибирской области 7 тысяч жалоб
Лента новостей
555 обращений содержали вопросы, связанные с санкционной тематикой
фото BFM-НовосибирскТрадиционно чаще всего жители региона жалуются на банки – больше половины всех обращений. При этом в 2022 году количество таких жалоб уменьшилось на 10% по сравнению с 2021 годом. В первой половине 2022 года было много вопросов, связанных с «санкционными» кредитными каникулами – люди обращались к регулятору за разъяснениями, как ими воспользоваться. Клиенты банков стали реже жаловаться на навязывание различных финансовых продуктов –таких обращений в 2022 году было меньше на 30%, чем годом ранее.
Количество вопросов, связанных с возвратом просроченной задолженности банками, в том числе из-за методов взыскания, уменьшилось вдвое.
«В 2021 году Банк России получил больше 250 жалоб новосибирцев на некорректное поведение сотрудников служб взыскания – постоянные звонки, в том числе ночью, оказание психологического давления и угрозы, размещение информации о должнике и долге в общедоступных местах и другие недобросовестные практики. В 2022 году жалоб подобного содержания было меньше десяти», – отметила первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.
Эксперты ЦБ напоминают, что если заемщик понимает, что не сможет внести очередной платеж, не нужно прятаться от кредитора. Наоборот, стоит выйти с ним на контакт и обсудить изменения условий возврата долга. В этом случае можно избежать просрочки, комиссий и штрафов, которые в конечном итоге могут неблагоприятно отразиться на кредитной истории.
Количество жалоб на страховые компании в 2022 году практически осталось на уровне прошлого года – 1 300 обращений. При этом 80% вопросов были связаны с ОСАГО. Чаще всего люди обращали внимание регулятора на случаи, когда страховая компания при расчете цены полиса автогражданки использовала неверный коэффициент бонус-малус. Однако только в единичных случаях нарушения со стороны страховщиков подтверждались, и Банк России обязывал их восстановить права автовладельцев.
На микрофинансовые организации жители Новосибирской области пожаловались менее 1 100 раз – практически столько же, сколько и в 2021 году. Меньше стало обращений клиентов МФО из-за навязывания дополнительных услуг. Однако люди стали чаще жаловаться на взимание комиссий при оформлении займов, выражали несогласие с условиями договоров, пытались оспорить кредитную историю. В два раза чаще жители региона сообщали о столкновении с кибермошенниками, которые, в том числе, использовали их персональные данные для оформления микрозаймов.
«Ожидаемо больше жалоб было на участников рынка ценных бумаг. Регулятор получил в шесть раз больше таких обращений от розничных инвесторов из Новосибирской области,– говорит Марина Асаралиева. – Главная причина –санкции и связанные с ними ограничения на фондовом рынке, блокировки активов, сложности с проведением валютных операций. Много вопросов у инвесторов возникло из-за того, что брокеры, оказавшиеся под санкциями, были вынуждены переводить индивидуальные инвестиционные счета другим участникам рынка. Возникали ситуации, когда у человека были открыты сразу два ИИС, и инвестор мог потерять налоговые льготы».
В прошлом году был принят закон, по которому инвесторы, у которых второй ИИС был открыт после 24 февраля 2022 года для перевода бумаг от подсанкционного брокера, сохранили право на получение налоговой льготы. Кроме того, все жалобы людей на участников рынка ценных бумаг были учтены при подготовке новой концепции совершенствования защиты розничных инвесторов.
Рекомендуем:
Популярное
Погибли 23 человека: годовщина авиакатастрофы с ИЛ-12 под Новосибирском
Эксперт из Новосибирска рассказал о том, будет ли мобилизация в декабре 2024
Стихийный мемориал появился на месте ДТП в Новосибирске, где погиб малыш
Паблики и СМИ сообщили о давке в баре в центре Новосибирска
В Новосибирской области поезд врезался в грузовик
Последние новости