+16

  • 20 сентября 2022
  • Cпецпроект

Корпоративный блог или бренд-медиа: старый инструмент вновь набирает популярность


Лента новостей

Какую пользу сегодня может приносить корпоративный блог? Как правильно его вести? Насколько эффективным он способен быть? Об этом BFM-Новосибирск рассказал руководитель Stark Consulting Agency Виктор Сотников – эксперт по строительному маркетингу, обладающий почти десятилетним практическим опытом.

Виктор СОТНИКОВ. Фото предоставлено автором

События сегодняшних дней диктуют нам новые правила игры с маркетинговыми инструментами. И если еще год назад мало кто задумывался о собственном блоге компании или бренд-медиа, то сейчас этот инструмент набирает обороты. В этом выпуске я хочу рассказать о том, какие задачи решает блог, чем отличается корпоративный блог от бренд-медиа, а также показать их преимущества, сравнить возможности собственного блога и блога на платформе.

В ходе проведения военной операции на Украине мы пришли к тому, что одни из самых востребованных площадок для коммуникации (Facebook*, Instagram*, TikTok, реклама в Google) закрылись и теперь необходимо искать новые инструменты продвижения. Альтернативой способен стать корпоративный блог компании или бренд-медиа.

Назначение корпоративного блога

Перечислим задачи, которые поможет решить блог:

●    привлечь новых клиентов за счет продвижения контента по SEO и прямому маркетингу;
●    увеличить трафик на сайте за счет органической SEO-выдачи;
●    повысить экспертность компании и ее представителя;
●    увеличить узнаваемость бренда;
●    повысить уровень доверия к компании.

Корпоративный блог или бренд-медиа может стать основным источником продвижения. Когда я в Stark Consulting Agency рассказываю своим клиентам об актуальных инструментах продвижения в маркетинге, всегда заостряю внимание на блоге. И дочитав эту статью до конца, вы поймете почему.

Корпоративный блог или бренд-медиа?

Самое время разобраться, чем же отличаются понятия «корпоративный блог» и «бренд-медиа». На самом деле единственное отличие – это то, что бренд-медиа, как правило, всегда создается на другом домене (или поддомене), а также может иметь собственное название, которое отличается от названия компании. Корпоративный блог создается на том же домене, что и сайт вашей компании. Для этой цели отводится отдельная страница.

И в корпоративном блоге, и в бренд-медиа публикуются актуальные статьи о компании, ее достижениях, важных событиях и, самое главное, размещаются полезные материалы для вашей целевой аудитории. Это могут быть отраслевые статьи, статьи о трендах, о проблемах в вашей сфере и т.д.

Что выбрать: корпоративный блог или бренд-медиа? Решать только вам. Визуально они не отличаются, и для читателя нет разницы. Но важно понимать, что бренд-медиа придется раскручивать отдельно от сайта компании, чего не нужно делать с корпоративным блогом.

Для примера посмотрите корпоративный блог внутри основного сайта – РОСНЕФТЬ (rosneft.ru) и бренд-медиа на отдельном домене – Дело Модульбанка. Издание для предпринимателей (modulbank.ru).

Если мы разобрались, что корпоративный блог и бренд-медиа – практически одно и тоже, предлагаю в дальнейшем называть этот инструмент просто «блог».

Преимущества блога

Перейдем к самому главному – рассмотрим преимущества блога.

1. Дополнительный трафик на сайт компании

Когда потенциальный клиент находится на этапе «оценки» (см. рисунок 1), он ищет компанию и выбирает продукт/услугу. Здесь как раз важно дать качественную статью клиенту, и тем самым привлечь его внимание к компании, познакомить с продуктом. Также стоит помнить, что публикация статей помогает улучшить индексацию сайта в поисковой выдаче.


Рисунок 1. Карта путешествия клиента (CJM)

2. Снижение стоимости лида

Статьи в блоге знакомят читателей с брендом и продуктом/услугой, и тем самым превращают их в «теплых» клиентов. В этом случае вероятность покупки увеличивается и для совершения заказа существенно снижается количество касаний человека с вашей компанией.

Особое внимание хочется уделить В2В-сегменту, так как ведение блога позволит этим клиентам рассказать о сложных продуктах и услугах, в которых они плохо разбираются.

3. Лиды-продажи

Здесь важно акцентировать ваше внимание на том, что быстрых продаж от ведения блога не будет. От вас требуется регулярная работа по написанию и публикации статей, разработке контент-плана и многого другого. Помните, что основная задача блога – вовлечение читателей и увеличение охватов. Сначала нужно привлечь вашу целевую аудиторию, а уже потом привести ее по воронке к непосредственной продаже (могут быть и случаи исключения – например, невероятно интересная статья, после прочтения которой человек незамедлительно сделает у вас заказ).
    
4. Имидж бренда как эксперта отрасли и создание комьюнити

Достичь это преимущество поможет крайне актуальный и полезный контент. При создании блога важно закрепиться в информационном поле и выделиться среди конкурентов. У вашей аудитории должно сохраниться в сознании, что вы знаток и эксперт рынка. Когда о компании будут говорить везде, клиенты сами станут приходить к вам.

Согласитесь, очень круто, когда продукт или даже отрасль ассоциируется с конкретным брендом (существует немало примеров, вспомните хотя бы сервис по поиску дешевых авиабилетов). Следующим шагом будет создание комьюнити вокруг бренда – и да, тоже с помощью блога. Это не приоритетная задача, безусловно, но если у вас получится, то почему бы и нет.

5. Собственная фабрика контента

Если вы думаете, что создав блог, достаточно будет раз в месяц публиковать там статью, то сильно ошибаетесь. Потому что какой бы крутой контент вы ни публиковали, если его не увидят – его не прочитают. Вот здесь и приходит на помощь полноценный контент-маркетинг. Если вы хотите донести информацию клиенту о себе, нужно будет рассылать статьи по соцсетям, пушам, рассылкам, мессенджерам, медиа-площадкам (Яндекс.Дзен, SPARK, vc.ru и др.). А первой ступенькой будет как раз корпоративный блог. Для начала – вам нужно подготовить статью для своего блога, а уже потом трансформировать ее для других площадок. Это, конечно, легче и дешевле, чем создавать каждый раз контент с нуля.


Иллюстрация pixabay.com (cоциальные сети Facebook и Instagram входят в группу Meta, признанную экстремистской и запрещенной на территории РФ)

Какую площадку выбрать?

Напоследок разберемся: что же лучше – собственный блог или блог на платформе? Здесь вы должны четко понимать, что собственный блог – это долго, дорого и совсем не просто. Но это не значит, что блог на платформе лучше, нужно исходить из ваших возможностей. Если есть опасения, не хватает времени, денег, сил или всего вместе, на помощь придут такие площадки как vc.ru, Spark, Яндекс.Дзен, Medium, Хабр и др. Здесь перечислены только площадки, на которых вы можете публиковать свой контент бесплатно. Существует множество других, на которых размещение будет платным. Большим же преимуществом собственного блога является то, что его не заблокируют.

В заключение отмечу, что сейчас самое время повышать доверие клиентов к вам и вашей компании. Блог (собственный или на сторонней платформе) – отличный инструмент для этой цели. При знакомстве с вашим контентом читатель должен проникаться тем, какие вы крутые и надежные. Безусловно, блог – это долго, но без блога и актуального контента новым клиентам будет просто неоткуда взяться, тем более сейчас. Да и любое продвижение никогда не бывает бесплатным: вы платите либо своим временем, либо деньгами.

Связаться с Виктором Сотниковым и задать вопросы можно по этой ссылке.


* социальные сети Facebook и Instagram входят в группу Meta, признанную экстремистской и запрещенной на территории РФ.

Читайте также: «Кризис маркетинга: что осталось в Digital-рекламе после весны’2022».

 

поделиться

поделиться


Популярное