+16

  • 15 июля 2022
  • Новость

Новосибирские производители стали массово разливать пиво в трехлитровые банки


Лента новостей

Два года назад такая тара считалась нестандартным маркетинговым решением для пивоваренного бизнеса. В 2022 году стеклянные банки стали конкурировать с ПЭТ-бутылками

фото BFM-Новосибирск

В Новосибирске в 2022 году резко вырос спрос на трехлитровые банки среди производителей пива. Если еще два назад года пиво в такой таре продавали в нескольких небольших магазинах региона, то сейчас это стало массовым явлением. Производители говорят, что сами не ожидали подобной реакции рынка. Изначально расчет был на тех, кто родился в СССР и помнит, как за пивом ходили именно с банками. Но популярной новая тара стала и среди, тех, кто значительно моложе. 

«Кроме каких-то ностальгических моментов, в пользу этой тары сыграло и то, немного меняются вкусовые показатели пива, – рассказал BFM-Новосибирск учредитель и генеральный директор компании «Живое пиво» Игорь Гребенщиков. – В банку невозможно разлить пиво с высоким содержанием углекислого газа. Дело в устройстве пеногасителя, через который наливается пиво в бутылку. Оно наливается под повышенным давлением. С банкой я не могу работать с таким давлением, банка его не выдерживает, она просто лопнет. Поэтому, то же самое пиво, которое я разливаю в бутылки, для банки еще надо подготовить – выпустить газ. На это уходит время. Пиво становится менее газированным, из-за этого вкус меняется».

 

Увеличение спроса на стеклянные банки среди пивоварен подтверждают и производители тары. На новосибирском заводе BFM-Новосибирск сообщили, что стекло становится все более востребованным материалом.

«Спрос на стеклянную тару увеличивается, как на одну из самых экологичных, а также на фоне дефицита алюминиевой упаковки, – говорит генеральный директор «Сибстекла» Антон Мор. – Растет, в том числе и популярность стеклянных банок. В банки небольшого объема расфасовывают майонез. На полках магазинов мы видим больше воды в стекле, что также связано с выходом на рынок новых производителей и они следуют эко-трендам. В стеклянные бутылки начинают разливать молочную продукцию. Двух- и трехлитровые банки все чаще используют в розничных точках дистрибьюторы разливного пива».

 

Несмотря на подорожание пластиковой упаковки, стеклянная тара пока еще дороже тех же ПЭТ-бутылок. Но потребителей цена не останавливает. Кроме того, банка считается тарой, которая может пригодиться в хозяйстве. Участники рынка считают, что это тоже влияет на спрос.
 

поделиться

поделиться


Популярное