- 20 августа 2025 05:30
- Статья
Новосибирский эксперт рассказал, как закон о запрете рекламы на нежелательных ресурсах изменит бизнес и блогеров
Лента новостей
С 1 сентября в силу вступает новый закон о запрете рекламы на запрещенных ресурсах. В основном, это коснется блогеров и бизнес-проектов, активно ведущих деятельность в Instagram*. Многим придется адаптировать стратегии продвижения, чтобы сохранить эффективность и избежать штрафов.

Законопроект, запрещающий рекламу на информационных ресурсах нежелательных и экстремистских организаций, а также иных ресурсах с ограниченным доступом, внесли в Госдуму еще 21 июня 2024 года.
25 марта 2025 года он стал законом. Поправки в ст.12 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и ФЗ «О рекламе» начнут действовать с 1 сентября.
Что это означает и для чего нужен запрет:
Для начала нужно разобраться с понятиями.
- Нежелательные организации — это иностранные или международные неправительственные организации, деятельность которых угрожает основам конституционного строя и безопасности России.
- Экстремистские организации — это группы, чьи действия признаны экстремистскими в соответствии с 1 статьей закона «О противодействии экстремистской деятельности». Например, насильственные попытки изменить конституционный строй или оправдание терроризма. Их деятельность запрещена в России по решению суда.
Как сообщил один из авторов закона депутат госдумы и врио губернатора Курской области Александр Хинштейн, решение о недопустимости размещения рекламы на подобных ресурсах предприняты для борьбы с недроброжелателями России.
Что может расцениваться как реклама в Instagram* с 1 сентября:
- Упоминание товара совместно с эмоциями, например: "Я в восторге от этого крема!".
- Прямые призывы: "купите", "запишитесь", "закажите".
- Ссылки на вебсайты, прайс-листы или формы для заявок.
- Предложения с промокодами, бонусами и скидками.
- Даже фраза "осталось несколько мест" может стать поводом для привлечения к ответственности.
Запрет на размещение рекламы в Instagram* влечет за собой серьезные штрафные санкции. Для физических лиц размеры штрафов могут достигать 2 500 ₽ (в планах увеличить этот лимит до 100 000 ₽). Индивидуальные предприниматели рискуют получить штрафы в диапазоне от 4 000 до 20 000 ₽. Что касается юридических лиц, то им грозит штраф от 100 000 до 500 000 ₽ за каждое отдельное нарушение.
Важно отметить, что каждая форма размещения, будь то сторис, пост или рилс, рассматривается как отдельное правонарушение. Эти изменения прописаны в законопроекте и официальном акте (Федеральный закон от 07.04.2025 № 72-ФЗ), регулирующем поправки в статью 12 закона "О противодействии экстремистской деятельности" и Закона "О рекламе".
Что говорит эксперт?
Мнением о том, как новый закон повлияет на новосибирский рынок, с редакцией BFM-Новосибирск поделился автор цифрового контента и резидент Ресурсного центра новых медиа Михаил Докукин:
Риски возникновения спорных ситуаций велики, считает Михаил.
Тем временем, некоторые новостные новосибирские сообщества уже начали продавать свои аккаунты в Instagram*. Стоимость доходит до 250 тысяч рублей, однако пользователи в комментариях скептически отмечают, что такая покупка больше не имеет смысла.
Ранее BFM-Новосибирск сообщал о том, что власти Новосибирска ужесточат контроль за гарантийным обслуживанием дорог.
* — запрещены в РФ, принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской
** — запрещена в РФ, признана экстремисткой
Рекомендуем:
Популярное
Осенний перерасчет: кому добавят к пенсии
Демобилизация-2025: названы условия возвращения мобилизованных
Новая мобилизация: грозит ли России вторая волна в 2025 году?
Мобилизация осенью 2025: власти отрицают, эксперты оценивают риски
Мобилизация-2025: к чему готовиться?
Последние новости