Четверг, 10 октября 2024

ЦБ

$ 96.95

106.42

BRENT

$ 79.04

/

7662

RTS

894.64

16+

+16

  • 17 июня 2022 09:50
  • Новость

«Мы сохраняем вещи и помогаем людям экономить»: рассказ владелицы сети химчисток Ирина Хапко о чистом бизнесе


Лента новостей

До конца июня сеть химчисток Le Lus de la France объявила скидку 20% на услуги во всех предприятиях, даже в VIP-секторе. Ирина Хапко уверена, что сейчас будут востребованы все услуги, которые продлевают срок эксплуатации вещей

фото предоставлено Ириной Хапко

Химчистки  Le Lus de la France помогают людям поддерживать в чистоте не только меха, пуховики и деловые костюмы. Предприятия сети берут на себя стирку и уход за простыми повседневными вещами. В интервью BFM- Новосибирск владелица сети химчисток Ирина Хапко ответила на вопросы о том, как меняется культура отношения к стирке и уходу за одеждой, что сейчас происходит на рынке, когда всё подорожало, а многие средства стали недоступны. И еще рассказала о прачечной, где вещи выстирают и высушат за полтора часа, пока человек ходит по магазинам или смотрит кино. 

-Ирина Борисовна, химчистки  Le Lus de la France  хорошо известны в Новосибирске. Как ваш бизнес пережил время пандемии?

-Жизнь вообще переменчива, и стабильности по большому счету не бывает. Мы принимаем изменившиеся условия и продолжаем работать. Когда мы только начинали, это было более 15 лет назад, многое было по-другому. Тогда еще химчистки были другими. А люди стирали и чистили свои вещи преимущественно сами. Химчистки Le Lus de la France  стали первыми химчистками в торговых центрах. Люди поняли, насколько это удобно. Мы сделали ставку не только на локацию, но и на высокий уровень обслуживания. Цеха у нас были расположены прямо в ТЦ, вещи никуда не приходилось возить. Всё чистили на месте и быстро. Но потом началась пандемия и в торговых центрах закрыли почти всё, кроме продуктовых магазинов и аптек. Я участвовала в разработке нового регламента работы химчисток в условиях ограничений. Помогла открыться многим своим коллегам по цеху. Но мои заведения оставались закрыты, потому что располагались в ТЦ. И я кратчайшие сроки открыла новый независимый (в том числе и от других собственников и арендаторов) цех. Приложила максимум усилий, чтобы сохранить коллектив. И еще мы запустили мобильное приложение, которое позволяет заказать услугу вызова курьера на дом. В Новосибирске больше ни у кого такого нет. Вот с такими результатами мы вышли из пандемии. В торговых центрах, конечно, всё тоже открылось и успешно продолжает работу.

- Как справляетесь с новыми экономическими вызовами?

-Главная сложность для рынка сейчас – проблема с химическими препаратами, которые используются для чистки и профессиональной стирки. Взять, к примеру, перхлорэтилен. Его все покупали за границей. В России когда-то был завод, в Стерлитамаке. Но сейчас его нет, всё развалилось, никому не нужно было. И вот мы оказались в такой ситуации, когда России перхлоэтилен не продают. Его возят теперь через третьи страны. Усложнение логистики, колебания курсов, и, как результат, - бочка 200 л сейчас 280 тысяч рублей, а раньше стоила 34 тысячи. В восемь раз подорожал перхлорэтилен! И с ПАВ то же самое: своих нет, импортные подорожали. Я, скажу честно, довольно быстро поняла, что так будет. И потому сделала солидный запас. У нашей компании есть вся необходимая высококачественная химия. Но, тем не менее, мы сейчас достали даже старые книги по домоводству. У нас есть своя лаборатория, мы составляем препараты, смотрим, что из старых забытых рецептов может нам пригодится для выведения пятен. Многое используем, в том числе такие простые средства как щелок, перекись водорода, хозяйственное мыло. 

-Такой существенный рост цен на химию не мог не сказаться на стоимости услуг. Какие решения принимает сеть Le Lus de la France?

-Мы не можем поднять цены в несколько раз. Мы же понимаем, что просто потеряем клиентов. У людей сейчас сложности с деньгами. Причем у всех, независимо от доходов. Поэтому мы подняли цены, но не сильно, и значительно сократили свои доходы. Мы стараемся находить такие решения, которые всех устроят. Идем навстречу своим клиентам. И видим, что они нам благодарны. Вот сейчас мы до конца июня объявили скиду 20% на все услуги химчистки. В том числе и в VIP-сегменте. И всё больше наших клиентов понимают, что профессиональная чистка одежды позволяет сохранить ее как можно дольше. Сейчас наши привычки будут сильно меняться. Одежда, особенно хорошая и дорогая, станет если не роскошью, то точно не такой доступной как раньше. Люди будут ее беречь, и мы можем  в этом помочь.

- Про химчистку большинство думает только в тех случаях, когда нужно почистить шубу, пальто, пиджак. Вы же говорите обо всей одежде, верно? 

-Конечно, обо всей. У потребителей, действительно, не совсем верное представление о химчистках. Вернее, не совсем полное. Чистка меха, деловых костюмов, пальто – это действительно наша задача. Но и остальную одежду, даже трикотаж, джинсы, детские вещи в наших химчистках принимают и очищают ее наилучшим образом. Важно понимать, что даже стирка у нас на предприятиях отличается от стирки в домашних условиях. Это другие моющие средства, другой, более деликатный, подход с минимизацией механического воздействия. Шелк, шерсть, хлопок и многое другое – мы умеем обращаться со всеми тканями. И всегда объясняем клиентам, что химчистка это не только способ сберечь вещи, но еще и способ сэкономить. 

- Химчистка разве не дороже стирки в домашних условиях?

-Нет, не дороже. А гораздо дешевле. Экономия составляет до 70%. Только представьте, сколько на стирку в домашних условиях тратится воды, электричества, времени и сил. В химчистке же вы отдадите 150 рублей за 1 кг вещей. И вам не придется решать вопрос с поиском помещения для сушки – пришли и забрали чистое и сухое. Или, что еще лучше, курьер вам всё привез. Le Lus de la France действительно позволяет экономить деньги и время. Взять, например, шторы. На их стирку женщины могут потратить целый день: снять, постирать, высушить, погладить, повесить обратно. Мы всё можем взять на себя. А женщина пусть это время проведет с семьей или себе посвятит. 

-Наверное, непросто изменить эти стереотипы – целый выходной на стирку?

-Таких стереотипов уже нет, уверяю вас. Особенно у молодого поколения. Если есть сервис удобный, то никто не будет затевать сложные, масштабные стирки. Понятно, что повседневная одежда чаще всего стирается дома, а в руки профессионалов отдают какие-то особые вещи, которые нельзя просто взять и в стиральную машинку засунуть. Но даже, условно говоря, с простыми вещами всё тоже меняется. Мы на нашем предприятии в Ройял Парке открыли прачечную самообслуживания. Там стоят большие удобные стиральные машины. Туда можно придти и постирать любые вещи. Можно самому посидеть подождать, а можно отдать работнику, который еще и совет даст, если нужно, что лучше в химчистку, а что просто в стирку. И вот вы отдали пакет с грязными вещами, и ушли походить по магазинам или в кино. Вернулись через час-полтора, и вам отдали всё выстиранное и высушенное. Вы туда можете принести одеяла, какие-то другие большие вещи, которые не влезают в домашнюю машинку и вообще сложно с ними возиться. А у нас всё сделают за небольшие деньги. 

-Химчистки Le Lus de la France известны тем, что все делается быстро. Как вы добились таких результатов?

-Правда, у нас быстро. За сутки делаем то, что другие за 3-5 дней. Мы можем позволить себе скорость, потому что у нас несколько своих цехов, и они удобно расположены. Нам не приходится возить вещи куда-то далеко. Мы выстроили свою работу на трех основных принципах: качество, скорость выполнения работ и сопутствующие услуги. Мы ведь не только чистим одежду. Мы ее и ремонтируем. Также оказываем услуги по покраске. Открыли цех для этого. Скоро начнем работать со специальной камерой, которая будет восстанавливать цвет шелка. Мы сделали свои специальные составы, позволяющие это делать. Химчистки Le Lus de la France созданы и работают для людей. Мы видим, что наши клиенты это ценят. На протяжении многих лет мы побеждаем в конкурсе «Лучшее предприятие бытовых услуг в предоставлении качества обслуживания населения Новосибирска».
 

поделиться

поделиться


Популярное