Понедельник, 25 ноября 2024

ЦБ

$ 102.58

107.43

BRENT

$ 74.75

/

7667

RTS

791.81

16+

+16

  • 03 июня 2022 09:05
  • Новость

Zara и другие бренды расторгают договоры с новосибирскими ТЦ


Лента новостей

Новость звучит решительно и громко, но не означает уход компаний с рынка: пока что это всего лишь оптимизация

Фото Густаво Зырянова, Сиб.фм

Компания Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius и так далее) решила отказаться от части магазинов в России. Уведомления о расторжении договоров аренды на прошлой неделе получили торговые центры Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов. 

Эксперты считают, что это не означает ухода испанского ритейлера из России - пока что речь идёт об оптимизации бизнеса и отказе от убыточных магазинов. 

Административный директор девелоперской компании «Отелит» Никита Артемьев говорит, что таким образом ритейлер планирует отказаться от неэффективных точек.

«Новость составлена достаточно по-желтому. По факту ничего серьезного не происходит. Такое иногда бывает:  когда у крупных компаний в целом все хорошо, у них особо не хватает времени, чтобы погрузиться в детали, разобраться дотошно и провести закрытия, соптимизироваться. Поэтому когда бьет по крупному,  руководство начинает фокусироваться со стратегического развития и каких-то планов модернизации на других моментах. Вместо программ продвижения и прочих вещей они могут в этот момент провести оптимизацию и почистить неэффективные точки, где слабые обороты и где они могут попробовать новый формат, уменьшить размеры, переехать в более перспективное место, снизить пересечения. Плюсов достаточно много – и так как они уже не работают, им проще сейчас это сделать, чем делать это когда-то позже. Об этом говорят достаточно весомые эксперты, которые вполне могут знать эту внутреннюю кухню».

BFM-Новосибирск не удалось получить комментарий торговых центров – на эту тему  их представители предпочли не высказываться. Однако эксперты считают, что там, где договоры будут действительно расторгнуты, другие резиденты получат карт-бланш и уникальную возможность занять освободившиеся места.

Флагманские марки занимают очень выгодные для торговли места, и у российских производителей и продавцов в других условиях не было бы возможности их занять, говорит региональный представитель Российского совета торговых центров (РСТЦ) Евгений Бурденюк:

«Касаемо последствий съездов этих магазинов со своих площадей и полном уходе с рынка, то в таком торговом центре появятся возможности разместить новых игроков на более выгодных условиях. А у работающих конкурентов появится возможность занять места, о которых они даже и не могли мечтать. Как правило, ротация арендаторов - процесс хоть и органичный, но ТРЦ и ТЦ должны выдерживать свой tenant-mix, причем делать это немного в сжатых сроках, поэтому поиск нового арендатора может быть не таким гладким, но вероятным. Кроме того, договоры у европейско-американских компаний одни из самых защищенных, так что ТРЦ скорей всего не имели бы такой возможности еще много лет, в зависимости от срока указанного в договоре».

Ранее BFM-Новосибирск сообщал, как оптимизировали работу новосибирские торговые центры после того, как в них закрылась часть магазинов.

поделиться

поделиться


Популярное