- 20 мая 2022 15:53
- Новость
«Проблема создана самими операторами»: кикшеринг в Новосибирске обвинили в просрочке подачи заявок на парковки
Лента новостей
Регулировать отношения властей и микромобильного бизнеса будет рабочая группа с представителями обеих сторон
Фото BFM-НовосибирскВ Новосибирске создается еще одна рабочая группа – она будет оперативно решать возникающие разногласия между новосибирскими властями и предпринимателями. В пресс-центре мэрии сообщили, что в нее войдут сотрудники профильных департаментов, представители депутатского корпуса и руководители кикшеринговых компаний. В публичном поле власти продолжают категорично высказываться о работе шернга и заявляют, что изъятия техники продолжатся до тех пор, пока компании не получат разрешения на все свои парковки.
«Мы производим изъятие, наводим порядок на территории города, и это будет продолжаться до тех пор, пока компании не получат разрешения на парковки, – Мы добьемся того, чтобы обе компании оформили парковочные места на территории города, с учетом требований всех норм», – заявил 19 мая на совещании в мэрии глава департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства Виталий Витухин.
Согласовано 100 парковок на весь город
Сейчас официально одобрены 28 мест компании Whoosh и 72 – Urent. В общей сложности компании пытаются получить разрешения на полторы тысячи парковок в городе – Whoosh заявилась на 1125 парковок, Юрент оформила заявки на 131, а также имеет 114 парковочных мест на территории торговых центров, принадлежащих ГК «Отелит», там разрешения властей не нужны.
«Мы с 2021 года начали готовить заявки – сделали 100 штук, и из них нам согласовали только 28 в 2022 году, когда сезон уже начался. Мы поняли, что это процесс тяжелый и попытались договориться с мэрией, как его упростить. Нам не пошли навстречу, тогда мы посидели, сами подумали — it-разработка нам сделала несколько технических решений. Через них полуавтоматически стали формироваться эти заявки», – рассказала пресс-секретарь Whoosh Юлия Камойлик.
Конфликт интересов
Напомним, что конфликт власти и бизнеса обострился в апреле этого года, когда мэрия объявила о начале рейдов по изъятию самокатов с мест несогласованных парковок. До этого в течение всего прошлого года мэр Анатолий Локоть возмущался тем, что кикшеринг незаконно и бесплатно пользуется муниципальной землей, а депутаты высказывались в пользу полного запрета работы кикшеринга в Новосибирске.
В прошлом году компании кикшеринга работали без разрешений, а в этом году они должны были подать заявки на парковки еще в феврале – основываясь на опыте предыдущего года, – объясняют причины претензий в мэрии. Компании этого не сделали и тем самым спровоцировали конфликт, в результате которого власти пошли на крайние меры и начали изымать самокаты с несогласованных стоянок.
«В январе этого года сотрудники департамента встретились с представителями компаний и разъяснили, как официально оформить парковочные места. До апреля никаких действий со стороны компаний не было», – отмечает Витухин.
С другой стороны есть нюансы
Иначе видят ситуацию в компаниях Whoosh и Urent. По их словам, они с самого начала были готовы платить за парковочные места, но не было понятных и четких требований к оформлению заявок. Обе компании говорят о заключенном в прошлом году соглашении, где особое внимание уделялось обеспечению безопасности для пешеходов – после подписания этого документа в Новосибирске ввели зоны, где запрещено катание на самокатах, и территории с ограничениями скорости.
«В соглашении также говорится о необходимости согласовать места для виртуальных парковок, оформить на каждое их них пакет документов. Для работы сервиса в качестве транспорта таких парковок нужно 1125 в городе. Оптимизацию процесса подачи документов на согласование при этом мэрия не обеспечила. Мы силами десяти сотрудников и автоматизацией, которую сделала наша разработка, за две недели смогли оформить пакеты документов на 1125 парковок — это больше 5000 листов, каждый из которых надо как минимум от руки подписать», – рассказали в Whoosh.
«Насколько я понимаю, мэрия очень тянула с процедурой, почти полгода и только по весне пошло обсуждение того, как шеринги должны подавать заявки и в каком формате», – объяснил источник BFM-Новосибирск .
«В общей сложности мы подали заявки на размещение 131 парковочного места и сейчас ожидаем финальное подтверждение со стороны департаментов мэрии. Предварительное одобрение на организацию парковок компания «Юрент» получила в Центральном, Заельцовском, Железнодорожном, Дзержинском, Ленинском и Октябрьском районах города», – сообщили в пресс-службе кикшеринга 13 мая сразу после первого рейда.
В результате него были изъяты 6 самокатов компании с мест, где парковка была изначально согласована администрацией центрального района. На день изъятия компания оплатила 48 счётов за парковки, – все, которые на тот момент были выставлены. По остальным заявкам на парковочные места мэрия счета не прислала, хотя и отказов по заявкам не было.
Шеринги сами виноваты
«Проблема создана самими операторами – они не подали вовремя документы. По-хорошему, заявки нужно подавать к сезону – в феврале-марте на основании работы прошлого года. Сейчас нам нужно контролировать правильность оформления земельных участков и использование самокатов», – уверен председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Андрей Любавский.
Пока не известно, как будет развиваться ситуация с самокатами в Новосибирске. Обе компании заявляют, что готовы оплачивать аренду земли и согласовывать парковки с властями.
«Мы «за», если средства пойдут на развитие инфраструктуры для велосипедов и электросамокатов в городе. Мы платим налоги, создаем рабочие места, сделали в городе современный транспорт, обучаем людей ПДД в нашей бесплатной школе вождения, готовы соинвестировать в проект велодорожек в Академгородке», – говорит Юлия Камойлик.
Политолог Алексей Голомазов считает, что мэрия пытается решать надуманные проблемы.
«На фоне нарастающей критики городского хозяйства Новосибирска за постоянную пыль, дороги, напоминающие лоскутные одеяла с дырками, проблемы с вывозом мусора и многое-многое другое, в мэрии города посчитали крайне важным в первую очередь сосредоточиться на … незаконно размещенных на муниципальной земле электросамокатах», – написал эксперт в своем телеграм-канале «Государь».
По его мнению, главная проблема для города заключается не в организации мест для стоянок самокатов, а в манере вождения и отсутствии работающих регулирующих мер по контролю за самокатчиками. Гораздо большие неудобства для жителей доставляют неправильно припаркованные автомобили. И хотя за парковку на газоне водителей смогут оштрафовать не только полицейские, но и муниципальные службы, таких рейдов мэрия практически не проводит.
«Вся эта эпопея с изъятием электросамокатов выглядит так, как если бы проваливший турнир спортсмен похвастался, что набрал одно очко и записал бы это в актив. С точки зрения пиара мэрия ставит себя в максимально слабое положение. Теперь получается, что масштабы успешной работы муниципальных властей свелись до контроля кикшеринга», – отметил политический аналитик.
Ранее BFM-Новосибирск сообщал, что половина жителей Новосибирска выступает за законодательные ограничения для электросамокатов. И только 24% считают, что вместо этого в городе нужно создавать комфортную городскую среду с выделенными дорожками для движения индивидуального транспорта. "Любые законодательные ограничения в нашей стране с неработающими законами — источник для коррупции", – уверены опрошенные горожане.
Рекомендуем:
Популярное
Погибли 23 человека: годовщина авиакатастрофы с ИЛ-12 под Новосибирском
Под Новосибирском на Чуйском тракте произошло смертельное ДТП
Эксперт из Новосибирска рассказал о том, будет ли мобилизация в декабре 2024
Троллейбус с пассажирами впечатался в самосвал в Дзержинском районе Новосибирска
Депутаты Госдумы: кто из россиян получит 13-ю пенсию
Последние новости