Пятница, 05 июля 2024

ЦБ

$ 87.95

94.58

BRENT

$ 87.55

/

7700

RTS

1120.31

16+

+16

  • 25 марта 2022 14:00
  • Интервью

Как удалось войти в российский ТОП-6 онлайн-школе по психологии из Новосибирска – интервью с Надеждой Асановой


Лента новостей

Как новосибирской онлайн-школе по психологии удалось стать лидером на всей территории России и выйти за ее пределы, что делать, если дети не хотят наследовать семейный бизнес, и что значит «Ваша жизнь – результат вашего внимания»? Об этом и многом другом рассказала светскому обозревателю Business FM Ирине Мжельской клинический психолог, основатель группы компаний «АсанНа», президент национального фонда «ДиаЛогика» Надежда Асанова.

Надежда АСАНОВА. Фото Business FM

Это интервью состоялось в декабре 2021 года и по стечению обстоятельств со временем лишь приобрело дополнительную актуальность. Для тех, кто предпочитает смотреть, а не читать, в конце текста размещена полная видеоверсия интервью.

– Надежда, с каких проектов вы начинали и во что они сейчас трансформировались?

– Первоначально активное развитие получил проект «Я здорова», в этом году ему было 14 лет. Было – потому что мы его закрыли, но это отдельная история. На тот момент мы назывались «Школа женского здоровья», были маленькими и зелененькими, но, как оказалось, очень востребованными.

Начинали работать очно, потом подключили онлайн-направление, наши мощности росли, и компания обрела международный статус. Вещаем не только на русском, нам удалось перевести свои курсы на несколько языков, и у нас есть клиентки по всему миру.

Все, что мы создавали, отражало потребности наших клиенток. Сначала наш образовательный проект рассказывал о женском здоровье, физиологии, реабилитации и восстановлении методом йоги и различных гимнастик. Потом мы выяснили, что без воздействия на психоэмоциональное состояние женщины получить качественное здоровье невозможно, и добавили психологический блок. Так появилось еще одно направление в нашей онлайн-школе – с работой психологов, вебинарами и семинарами. Объединили лучшее и увидели положительный эффект.

Затем мы открыли для себя нишу массажей – висцеральный, миофасциальный, Юмейхо, Ребозо. Тоже опробовали их в сочетании с другими практиками и включили в комплекс работы со здоровьем женщины на всех уровнях. Это уже был шаг к открытию Центра женского здоровья. И получилось, что наше желание помогать женщинам реализовалось в три этапа – образовательный проект по реабилитации, направление психологического здоровья и Центр женского здоровья.

– Я слышала, что ваш новый проект AsanNa вошел в топ-25 по версии платформы GetCourse. Как удалось этого достичь? Среди онлайн-школ существует высокая конкуренция, и получить подобный статус для компании из Новосибирска – большой успех.

– Я даже больше скажу – он действительно вошел в топ-25, но мы в этом списке на 6-м месте.

Онлайн-школа Надежды Асановой вошла в рейтинг ТОП-6 самых востребованных школ на платформе GetCourse в 3-м квартале 2021 года (по данным агентства Smart Ranking).
В нише «Психология» онлайн-школа занимает 1-е место.
Проект «Я здорова» разместился на 29-м месте этого же рейтинга.

Наша особенность в том, что мы никогда не ставили перед собой задач по достижению каких-то числовых показателей. Можно сказать, что это ведение бизнеса по-женски. У меня, кстати, часто спрашивают, чем характеризуется бизнес по-женски. Я отвечаю: бизнес – он один и в России, и в Африке, и для мужчин, и для женщин. А вот подход к бизнесу может быть разным. И наш подход основан на том, что я, мои коллеги и партнеры дружим, это совместный проект, который всегда был построен исключительно на отклике. Мы не отчитывались и не подводили итогов, не ставили конкретных финансовых целей, а просто делали свое дело. Когда я вижу, что у клиента есть определенный запрос, и могу его удовлетворить, то делаю это.

Как мы вышли в этот топ-6? Точного рецепта нет. Мы просто очень качественно выполняем свою работу. У нас большие требования и, не побоюсь этого слова, претензии и к самим себе, и к своим сотрудникам, а наша фундаментальная ценность – это забота о клиенте. Каждый из нас буквально пронизан формулировкой – а как можно сделать лучше, как можно сделать иначе? Тупиковой ситуации нет и быть не может. Благодаря этому мы нередко находили очень нестандартные решения.

– Сейчас вы полностью заняты в проекте AsanNa. Хотелось бы узнать о нем подробнее.

– Я ушла в образовательный проект AsanNa после закрытия онлайн-проекта «Я здорова». Это была очень масштабная работа с женским здоровьем всех возрастов, в том числе подготовкой к беременности и реабилитации женщин после родов. Благодаря ей мы, собственно, и вошли в топ-6. И вот на пике успеха проект закрыли. Почему? Сменился вектор внимания.

Есть классический бизнес-подход, когда процесс доводят до автоматизма, а дальше он уже сам катится по рельсам. Но я так не могу и, задаваясь вопросом, как можно сделать еще лучше, понимаю, что способна помочь еще большему количеству людей. И начинаю этим заниматься.

Кроме того, считаю, что за более чем 10 лет работы я вырастила прекрасных специалистов. Многие эксперты вышли из нашей школы, и сейчас они – самостоятельные преподаватели. Я с огромной радостью их рекомендую, так как в моем понимании это среда не конкуренции, а сотрудничества. И если есть кому занять нишу – с удовольствием ее отдам. Тем более что мне не свойственно тянуть неинтересные для меня проекты.

Образовательный онлайн-проект AsanNa, которым я сейчас занимаюсь, основан на психологии. Там огромное количество возможностей, в том числе по предотвращению ситуаций, приводящих женщин к необходимости реабилитации. В него входят вебинары на различные темы, ориентированные под запросы клиента, и практикум «Замечай». Он дает базовые знания по психологии и способствуют повышению базовой психологической грамотности, чего очень многим сейчас не хватает. В общем, дел много.

– Мы живем в мире, перенасыщенном информацией, людей закидывают множеством предложений пройти обучающие курсы. От такого изобилия некоторые начинают теряться. Как быть?

– Во-первых, нужно понимать, почему мы покупаем эти курсы. Это очень беспощадное и агрессивное отношение к самой себе, когда женщина во что бы то ни стало хочет стать лучше, и у каждой находится своя причина. Все это выходит из некоего дефицита, и подобное состояние – серьезный уход от своего истинного я. Сейчас модно использовать это в какой-то мере помпезное выражение, но никто не поясняет, что же такое «истинное я». А мы поясняем. Мы работаем с физиологами, неврологами и знаем, что такое типология нервной системы. И, глядя на конкретного человека, можем определить его здоровый режим жизни, способность к восприятию информации.

– Получается, что когда к вам обращается клиент, вы сначала разбираете его типологию?

– У нас есть целый продукт – «Типология нервной системы». Я настоятельно его рекомендую, но только если клиент сам хочет в это погрузиться. Также мы обучаем типологии детской нервной системы. Эти знания помогут правильно общаться со своими детьми и понимать, на что они способны.

Бывает, что клиент не желает погружаться в психологический контекст, а просто хочет продукт. Но команда психологов и кураторов, работающая с ним, обучена по этой системе. Поэтому когда человек приходит и говорит: хочу то, это и вот это, любой наш сотрудник, начиная с администратора, скажет: «Давайте пока начнем с массажа. А через месяц уже можно будет и на курс». При этом будем настойчиво рекомендовать не торопиться, даже если клиент станет возражать – якобы у него кулинария, у него английский, причем тут массаж. И вообще, он сам знает, какие курсы ему проходить. Бережно, но твердо дадим понять – так надо, это позволит полноценно усвоить новые знания. Ведь вы пришли к нам как к профессионалам своего дела. Посещая ресторан, вы не указываете повару, как готовить, а доверяетесь его мастерству. Вот и нам есть за что доверять – благодаря нашему образованию, опыту, квалификации. Просто доверьтесь.

С одной стороны, есть человек, с другой – рынок, страстно желающий навязать ему товары и услуги. В России уже действует нейромаркетинг, и он знает, что у вас в голове. Вы становитесь его заложником, даже не замечая этого, и особенно уязвимы в момент разбалансированности, когда встревожены и не понимаете, за что хвататься.


Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото Business FM

– Да, знакомая ситуация, когда вроде бы и не хотел, но все равно покупаешь и в итоге даже чувствуешь удовлетворение.

– Именно. Моя первоочередная задача – вернуть человека в состояние собранности, снова дать ему фокус внимания, способность системного и критического мышления. Есть такое убеждение: «Вселенная подает мне знаки». Я возражаю: «Очнитесь! Это работа зеркальных нейронов и нейромаркетинга. Это не знаки, а туннельное видение». Пожалуй, слово «борьба» здесь было бы неуместно, мы ни с кем не боремся, но мне хочется создать некую систему безопасности. И, в принципе, у меня это получается. Для того чтобы людям, находящимся в состоянии растерянности и невротического мышления, дать готовый инструмент саморегуляции.

Увы, когда мы начали над этим работать, то обнаружили людей, которых уже не «отстроить» заново одними беседами. Настолько они в глубоком напряжении и усталости. Как правило, это управленцы, топы, собственники компаний. Возник вопрос: если мы не можем помочь им информационно, то какие еще есть способы? Как сделать их жизнь более качественной? Так родилось решение открыть клинику.

– Расскажите, пожалуйста, об этом более детально.

– Это клиника восстановления общего психоэмоционального здоровья. В первую очередь она предназначена для тех, кому просто беседа с психологом не помогает и требуется комплексный подход. Через массажи, через тепло, через другие техники – всю технологию я сейчас выдавать не буду. Мы работаем по авторской методике одного очень известного реабилитолога, который влился в нашу команду, и осведомлены о собственных возможностях.

Оценив состояние одного человека, в меру усталого, я могу предложить ему три часа терапии. После этого он почувствует заметную разницу. Но есть люди, которым так уже не помочь. И я, например, скажу: «Дайте мне два дня. Уложу вас на пару дней, создам максимальную депривацию – сенсорную, аудиальную». Дело в том, что я знаю, как работает мозг, и понимаю, что нужно человеку. У меня есть возможность дать ему необходимое.

Сейчас мы пока еще строим эту клинику, она не введена в строй, поэтому я так аккуратно о ней говорю. Не хочется презентовать еще не запущенный проект. Чуть позже я с удовольствием раскрою подробности.

– Ранее вы упомянули, что типология нервной системы важна для своей самореализации и психического здоровья. Насколько и в чем это проявляется?

– Это правда значимо, и мне важно, чтобы люди имели об этом представление. Сейчас многие совершенно разбиты, и было бы здорово, если они хотя бы знали, с чего начать себя «собирать». Тема настолько обширная, что достойна отдельной беседы. Существует огромное количество инструментов, которые определяются нервной системой – как это происходит, почему мы такие, как нам отдыхать, какой объем работы можем выдержать. Мы все очень разные, и то, что полезно и классно для одного, обернется катастрофой для другого.

Можно взять двух внешне похожих женщин одного возраста. Но они одинаковые только на первый взгляд, работа их нервной системы значительно различается. Поэтому они ведут разную жизнь, занимаются разными делами и имеют очень разных детей. Кстати, дети – тоже отдельная большая тема. Учитывая особенности нервной системы ребенка, можно понять, в каком виде спорта он способен реализоваться, как ему нужно отдыхать, как его лечить. И уже не тратить время на лишние поиски.

– Существует тенденция, когда дети не готовы наследовать семейный бизнес, видя себя в совершенно ином качестве. Родители на этот счет сильно переживают, теряют уверенность в завтрашнем дне. Что делать владельцам крупного бизнеса в такой ситуации?

– Очень хороший вопрос, и в нем уже содержится ответ. Вы говорите, что собственники бизнеса испытывают состояние потерянности и неуверенности в наследии. Ключевая фраза здесь – состояние неуверенности. Это главная проблема, и решать надо ее, а не то, кому передать дела.

Все должно быть уместно и своевременно. Сейчас время и экономические условия в стране и мире диктуют нам некую последовательность. Первая задача – осознать, что мы находимся в состоянии тотального страха. У большинства развивается глубочайший невроз от неизвестности, что будет завтра. И думать о том, как передать свой бизнес детям, которые этого не хотят – конечно, задача. Но она немного отстраненная. А вот факт, что вы живете в страхе, не зная, что готовит завтрашний день, более масштабен и рождает вопрос – что с этим делать?

Ответ – нужно восстанавливать и развивать свое психическое здоровье. Мы живем во времена колоссального информационного шума. Когда компании борются за клиента просто жуткими способами, когда вступил в полную силу нейромаркетинг, и человек – лишь объект для манипуляций. В этих условиях жизненно необходимо собрать свою психику, стать спокойным и уверенным.

В остеопатии есть такое понятие – still point, точка покоя. Когда человек просто останавливается и трезво на все смотрит. И сейчас стоит такая задача. Жизнь нынче диктует свои правила и проверяет нас на зрелость и состоятельность, потому что способность взрослого человека со здоровой психикой – проявлять гибкость. Это возможность допускать, что завтра случится что-то, к чему мы не готовы, и принять эту неизбежность. Признак психического здоровья – отказ от борьбы с ветряными мельницами. Вместо того чтобы пытаться подстелить себе соломку на все случаи жизни, просто расслабьтесь. Тем самым вы сохраните свое здоровье. Не факт, что получится сохранить что-то еще. И это вовсе не значит, что вы обречены на потери или что-то пойдет не так. Допустив мысль о вероятности любых событий в мире, вы получите здоровый взгляд на происходящее и, как следствие, умение принимать правильные решения.

– Как отдыхают и расслабляются психологи?

– Психологи – тоже люди, причем разные. Мы уже говорили про типологию, и здесь важно понимать, какой вид отдыха подходит именно тебе. Вообще, знания о себе – это основа основ. Есть люди, кому нужно полежать в баньке, и всем по-своему – одному 10 минут, другому час, да при разных температурах. Поэтому коротко ответить на этот вопрос сложно, к тому же начинает подключаться мой внутренний профессионал.

Лично для меня самый лучший отдых – это полная тишина, отсутствие людей и лишних диалогов. Посидеть, посмотреть – желательно, конечно, на горы или море, но если не удается, то хотя бы в одну точку. Потому что она с тобой не беседует, и уже за это ей спасибо. Думаю, что большинство психологов со мной согласится.


Выражаем благодарность ресторану Federico Fellini за предоставленное время для проведения этого интервью в уютной и приветливой атмосфере.

Полная видеоверсия интервью:

поделиться

поделиться


Популярное