Воскресение, 24 ноября 2024

ЦБ

$ 102.58

107.43

BRENT

$ 75.28

/

7722

RTS

792.67

16+

+16

  • 19 февраля 2021 16:15
  • Новость

Новосибирский метрополитен назвал «знаковым событием» переход на цифровую связь


Лента новостей

В качестве основы был выбран открытый общеевропейский стандарт DMR

Фото предоставлено метрополитеном Новосибирска

Одним из знаковых событий 2021 года для Новосибирского метрополитена стала сдача в эксплуатацию новой цифровой системы поездной радиосвязи. Как сообщили представители транспортного предприятия, со времени открытия метрополитена в 1985 году, система поездной радиосвязи не претерпевала столь существенных изменений.

«При выборе стандарта связи для организации новой системы, рассматривались различные варианты, – сообщил начальник Службы сигнализации и связи Дмитрий Казутин, отметивший, что фактическая работа по техническому перевооружению началась с изысканий и разработки проектной документации в конце 2017 года. – Мы проводили несколько технических советов, рассматривали аспекты работы каждой предлагаемой технологии, и для нас было важным не просто найти техническое решение, которое отвечало бы нашим сегодняшним потребностям, но и заложить устойчивый потенциал для дальнейшего роста и развития. В итоге, в качестве основы был выбран открытый общеевропейский стандарт DMR (Digital Mobile Radio)».

Работы по строительству проводились в период с 2019 по 2020 годы и были разбиты на три этапа. В качестве базовой платформы выбрано оборудование MOTOTRBO от Motorola Solutions, как самое надежное и отвечающее всем современным требованиям, включая требования федерального законодательства в области транспортной безопасности.  

В ходе основного строительства был организован монтаж двух наземных базовых станций для Инженерного корпуса и Электродепо «Ельцовское», а так же четырнадцати подземного сегмента – по одной на каждой из станций метрополитена, включая строящуюся станцию «Спортивная». Наземный сегмент сети обслуживает аварийно-восстановительные бригады и парковые пути электродепо, а основная задача подземного сегмента – обеспечение надежной поездной радиосвязи между диспетчером и машинистом.

Большой временной промежуток времени занял монтаж абонентских радиостанций на электропоездах и мотодрезинах, в ходе которого максимальный упор делался на эргономику и удобство работы машинистов. Для этого понадобилась разработка и изготовление специальных кронштейнов крепления. Большое внимание было уделено и непосредственной настройке абонентских устройств, которые не только отображают всю необходимую информацию для машиниста на дисплее, но и имеют функцию дублирующего голосового оповещения при переключении каналов.  

поделиться

поделиться


Популярное