- 19 февраля 2021 16:15
- Новость
Новосибирский метрополитен назвал «знаковым событием» переход на цифровую связь
Лента новостей
В качестве основы был выбран открытый общеевропейский стандарт DMR
Фото предоставлено метрополитеном НовосибирскаОдним из знаковых событий 2021 года для Новосибирского метрополитена стала сдача в эксплуатацию новой цифровой системы поездной радиосвязи. Как сообщили представители транспортного предприятия, со времени открытия метрополитена в 1985 году, система поездной радиосвязи не претерпевала столь существенных изменений.
«При выборе стандарта связи для организации новой системы, рассматривались различные варианты, – сообщил начальник Службы сигнализации и связи Дмитрий Казутин, отметивший, что фактическая работа по техническому перевооружению началась с изысканий и разработки проектной документации в конце 2017 года. – Мы проводили несколько технических советов, рассматривали аспекты работы каждой предлагаемой технологии, и для нас было важным не просто найти техническое решение, которое отвечало бы нашим сегодняшним потребностям, но и заложить устойчивый потенциал для дальнейшего роста и развития. В итоге, в качестве основы был выбран открытый общеевропейский стандарт DMR (Digital Mobile Radio)».
Работы по строительству проводились в период с 2019 по 2020 годы и были разбиты на три этапа. В качестве базовой платформы выбрано оборудование MOTOTRBO от Motorola Solutions, как самое надежное и отвечающее всем современным требованиям, включая требования федерального законодательства в области транспортной безопасности.
В ходе основного строительства был организован монтаж двух наземных базовых станций для Инженерного корпуса и Электродепо «Ельцовское», а так же четырнадцати подземного сегмента – по одной на каждой из станций метрополитена, включая строящуюся станцию «Спортивная». Наземный сегмент сети обслуживает аварийно-восстановительные бригады и парковые пути электродепо, а основная задача подземного сегмента – обеспечение надежной поездной радиосвязи между диспетчером и машинистом.
Большой временной промежуток времени занял монтаж абонентских радиостанций на электропоездах и мотодрезинах, в ходе которого максимальный упор делался на эргономику и удобство работы машинистов. Для этого понадобилась разработка и изготовление специальных кронштейнов крепления. Большое внимание было уделено и непосредственной настройке абонентских устройств, которые не только отображают всю необходимую информацию для машиниста на дисплее, но и имеют функцию дублирующего голосового оповещения при переключении каналов.
Рекомендуем:
Популярное
Стихийный мемориал появился на месте ДТП в Новосибирске, где погиб малыш
В Новосибирской области поезд врезался в грузовик
В Новосибирске банкротят экс-владельца самой крупной барахолки за Уралом
Огромная бабочка: пилот снял Новосибирск с высоты 11 тысяч метров
Страховые пенсии россиян в 2025 году могут повысить дважды: важная поправка о доиндексации
Последние новости