Понедельник, 20 мая 2024

ЦБ

$ 90.99

98.78

BRENT

$ 84.00

/

7643

RTS

1211.87

16+

+16

  • 09 января 2022 15:50
  • Новость

«Это большая политика»: военнослужащая из Казахстана рассказала об обстановке в стране


Лента новостей

Что происходит сейчас в Казахстане и какие проблемы волнуют местных жителей, рассказала из столицы страны Нур-Султана военнослужащая, сын которой находится в самом центре Алматы

Фото pixabay.com

Десятки погибших, войска ОДКБ, панический страх людей, закрытых в своих домах без интернета, связи и денег, на которые необходимо покупать продукты, чтобы прокормить детей. Казахстан вступил в Новый 2022 год с кровавыми битвами. Что прямо сейчас происходит в соседней стране, рассказала BFM-Новосибирск военнослужащая казахстанской армии.

По заснеженным тротуарам Нур-Султана бегут люди, некоторые толкают впереди себя коляски с детьми. Куда они все бегут? К банкомату. С 9:00 до 13:00 можно снять деньги. «Только бы работал! Какая очередь! Останутся ли ещё деньги?» 
Тем временем в Алматы занавешенные окна, выключенный свет в домах. Тишина, которую прерывают то выстрелы, то взрывы, то крики. Люди боятся. «Что их ждёт впереди? Останутся ли они вживых? Как там родственники?» Ответов на эти вопросы просто нет, как нет никакой связи с внешним миром.

 

Сын застрял в центре Алматы: страх матери и жуткая неизвестность

Гульнара (имя изменено по просьбе собеседницы BFM-Новосибирск) служит в армии Казахстана по контракту. У неё несколько детей, с которыми женщина проживает в столице страны Нур-Султане.

На данный момент один из её сыновей по-прежнему находится в центре Алматы, куда он поехал в гости к другу на новогодние каникулы. Парень не может вернуться домой. Связь с матерью он поддерживает по мере возможности. Вместе с родственниками друга они забарикадировались в доме и опасаются выходить на улицу.

«Дом находится на проспекте Назарбаева. Сколько дней уже сидят безвылазно. Сын мой как встретил Новый год с ними, так и остался. Продукты пока есть. Хорошо, что был запас. Сын говорит, что было очень страшно: стрельбы, взрывы, и это всё прямо у них под окнами», – рассказывает женщина.

Гульнара вспоминает, как на днях сутки не могла дозвониться до сына и очень переживала. Потом выяснилось, что у них в Алматы не было электричества:

«Я так сильно переживала, старалась себя успокоить, убеждала саму себя, что связи просто нет, а с ним всё хорошо».

В Нур-Султане спокойнее, но тоже много своих проблем

Ещё одна дочь-школьница Гульнары в первых числах января поехала к подруге на День рождения в гости, а потом не смогла вернуться домой. Автобусное движение в Нур-Султане было приостановлено, мобильную связь начали глушить, а таксисты, которых можно было поймать на улице, принимали только наличные.

Интернет и мобильная связь в Нур-Султане есть сейчас только с 9:00 до 13:00. Иногда её отключают и раньше. С 23:00 – комендантский час. Серьёзные проблемы у местных жителей вызывает отсутствие возможности безналичной оплаты.

«У нас в принципе спокойно в Астане. Единственное, что комендантский час – после 23:00 все по домам. А вот снять средства с банкомата практически невозможно. Деньги есть, но ты не можешь их снять. А в магазинах только наличный расчёт. В каких-то банкоматах деньги уже закончились, другие вовсе не работают. Пока связь есть, бегаем по городу и ищем работающие банкоматы, чтобы снять деньги. Очереди возле них километровые. Пока простоишь, деньги в банкомате порой кончаются», – отмечает Гульнара.

Кто виноват и что делать людям?

Комментировать происходящее и как-то оценивать ситуацию в стране наша собеседница даже анонимно отказалась, честно признавшись, что боится.

«Сами понимаете. Кто его знает, прослушки могут быть. Я всё же военнослужащая. Не могу комментировать. Сейчас уже всего боишься. Нам ясно, конечно, что это большая политика. Мы уже знаем, кому это было нужно, чьих рук это дело и чьи задумки. Люди же не дураки, мы всё понимаем», – сказала женщина.

Она также подчеркнула, что произошедшее вызвало шок не только у неё, но и у всех её знакомых. Особенно больно казахстанцам за погибших, в числе которых не только силовики.

По официальным данным МВД Казахстана, погибли 18 сотрудников полиции, военнослужащих Национальной гвардии и Министерства обороны, а также специальных органов. Число погибших гражданских лиц власти не называют. Но, по неподтверждённым данным, их тоже десятки.

«Вот дожились. Красивейший город Алматы во что превратили. Очень жалко людей. Понятно, что всё стабилизируется. Но для нас это всё ужас какой-то дикий. Подумать, что так начнётся год, что так будет у нас, не могли. Вчера читала в новостях, что "Народный банк" спишет кредиты погибшим. А что это вообще даст? Спасибо, что спишут. Но к жизни это не вернёт человека. Это чей-то сын, чей-то отец. Мы скорбим», – заключила Гульнара.

Отметим, 2 января из‑за повышения цен на сжиженный газ в Жанаозене и Актау на западе Казахстана начались мирные протесты. Их подхватили и другие регионы страны. А уже 5 января в Алматы начались беспорядки. Были захвачены правительственные здания и аэропорт. Радикалы поджигали машины и здания, громили магазины.

Действующий президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев призвал в страну войска ОДКБ для подавления внешней, по его словам, угрозы. До сих пор до конца не ясно, как мирные протесты местных жителей перетекли в кровавые бойни, а также почему полицейских на улицах Алматы местные жители не видели двое суток, пока продолжались жёсткие погромы.

Ранее BFM-Новосибирск сообщал о поддержке казахстанцев жителями Сибири, вышедшими на пикеты в начале января.

поделиться

поделиться


Популярное