Пятница, 19 апреля 2024

ЦБ

$ 94.09

100.53

BRENT

$ 87.77

/

8258

RTS

1163.36

16+

+16

  • 17 декабря 2021 12:50
  • Интервью

Тренды 2022 года в премиальном трикотаже: от оверсайза до кастомизации


Лента новостей

Необычные заказы от иностранцев и звезд шоу-бизнеса, влюбленных женщин и творческих модниц воплощает в жизнь уникальный бренд одежды Pastel из Новосибирска. О работе бизнеса по изготовлению эксклюзивных вещей светскому обозревателю Business FM Ирине Мжельской рассказала основатель компании Pastel Надежда Титова.

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ и Надежда ТИТОВА. Фото Business FM

Ирина Мжельская побывала в гостях у компании Pastel, занимающейся трикотажем премиум-класса, и взяла интервью у ее основателя Надежды Титовой.

– Какие тренды нас ожидают в одежде в 2022 году? Как будет развиваться творческая мысль российских дизайнеров?

– Всех приветствую. Российские дизайнеры опираются на мировые тренды. А они, в свою очередь, на бренды-трендсеттеры, такие как Prada, Jacquemus, Bottega Veneta. Несмотря на интернет, некоторые тренды все-таки приходят к нам с запозданием. Но при этом живут дольше, чем в других странах. Кроме того, наши дизайнеры любят сочетать несочетаемое, местами используют китч и ценят ручную работу. Видимо, это у нас в крови.

Сейчас в России популярны и продолжают набирать обороты вышивка, ручная работа, расшивка камнями. Если говорить о трендах на 2022 год, то это будет ассиметричный крой, ассиметричные вырезы, разрезы со вставками и без, комбинации разных текстур. Актуальным станет трикотаж с мехом, перьями, кружевом, вязаным полотном. Найдется место и объемному трикотажу: крупной вязке, выпуклым узорам, узору коса, вязке по типу лапша в сочетании с прямым кроем, многослойным комплектам – слегка свободным, на один-два размера больше.


Основатель компании Pastel Надежда ТИТОВА. Фото Business FM

Это будут платья в сочетании с джемперами, обтягивающие лосины из трикотажа в сочетании с жилетом, свитеры на пуговицах. Также в трикотаже задействуют эффекты открытой спины, вырезы и деконструкции, топы, платья, рубашки с гипертрофированными объемами.

– Получается, что тренд объемов сохранит свои позиции?

– Да, оверсайз, по-видимому, еще много лет будет присутствовать на рынке. Непосвященному человеку может показаться, что свитеры и пуловеры – это нечто неизменное. Но они так же подвержены моде, как и любые другие виды одежды.

Вообще, мода одной из первых реагирует на социальные, экономические или политические перемены. Если у людей меняется жизнь, то мода тут же дает ответ в виде изменения фасонов, цветовых решений или декора. При этом от фасона всегда зависит, насколько изделие будет модным, а он может меняться даже в рамках одного сезона.


Бизнесвумен и светская львица Полина КИЦЕНКО (вторая справа) в одежде Pastel. Фото предоставлено компанией Pastel

– Почему оверсайз набирает обороты? Когда он только появился, многие отнеслись к нему скептически, особенно мужчины.

– Это отражение того, как у нас меняется темп жизни. Удобно, если утром ты можешь быстро натянуть на себя объемный свитер с джинсами или любой юбкой. Данный фасон достаточно удобен и подходит много к чему. Когда у мужчины или женщины активный образ жизни, работа, встреча за встречей, а надо еще и личные дела сделать, и детям время уделить, то такой casual chic помогает хорошо и позитивно выглядеть.

– Влияет ли сезонность на ваши продажи? Все-таки, на первый взгляд, свитеры – это одежда для теплого времени года.

– Это действительно так, но лишь отчасти. Конечно, осень, зима и весна – тот период, когда людям хочется согреваться и чувствовать себя уютно. Но при этом лето у нас в плане продаж тоже достаточно активное. Компания Pastel любит расширять границы мышления у покупателей, и мы активно показываем, что свитеры – это не только зимняя, осенняя или весенняя вещь.

Существуют замечательные высококачественные пряжи, рассчитанные на летние вещи. Например, пряжа хлопок-бамбук идеально подходит к летним условиям и пользуется любовью покупателей. Из нее получаются приятные мягкие свитеры, которые некоторые заказывают для поездок на море. Одна из клиенток, отправляясь в Италию, захотела свитер с достопримечательностями Рима, а потом фотографировалась на их фоне.


Лондонские почитатели новосибирского бренда Pastel. Фото предоставлены компанией Pastel

В такой одежде не жарко, а в прохладный вечер или ветреную погоду она способна выполнять защитные функции. Кроме того, вы сами знаете, каким бывает лето в России. Температура может падать и до 17, и до 15 градусов. Причем наши свитеры умеют согревает не только тело, но и душу – когда владельцы изображают на них важные для себя смыслы.

– Вы имеете в виду свою услугу – кастомизацию изделий? Это тоже тренд или больше развлечение для клиентов?

– Кастомизация – это фундамент нашей компании, приносящий основной процент заказов. Я шла к ней постепенно по велению сердца, а не коммерческого расчета. Когда мы только запустили эту услугу, лишь немногие решались создать свои уникальные изделия. Мы привыкли к определенному алгоритму действий: приходишь в магазин, выбираешь и покупаешь вещь. Появляется привычка – брать именно то, что предлагают. Однако иногда в сознании возникает картинка, свое представление того, какую именно вещь ты хочешь, и в продаже ее нет. Здесь на помощь приходит кастомизация.

Pastel – это бренд не просто про красивую одежду, но и про искусство. Это инструмент, благодаря которому наши заказчики могут лучше почувствовать свои желания, пробиться через навязанные извне предложения и раскрыть собственную уникальность. Создавая индивидуальный свитер, они запускают свой творческий поток, совершают послание через одежду во внешний мир. Также они якорят свои самые прекрасные воспоминания. У нас была клиентка из другого города, которая заказала целую коллекцию изделий с его пейзажами. Это особенное место ассоциировалось у нее с определенным состоянием. И каждый раз, надевая эту одежду, она переносилась в него снова.

Часто клиенты говорят: «Я чего-то хочу, но не знаю чего». Мы начинаем задавать наводящие вопросы, включаем человека в процесс. Сначала он напряжен, а потом его уже не остановить. У него запускается творческий поток, начинают гореть глаза.


Примеры кастомизации одежды. Фото компании Pastel

Да, для бизнеса это не очень удобно: иногда только выяснение желания может занимать неделю. Но я всегда радуюсь такой работе, потому что для меня это некая миссия. Любая покупка у нас превращается в красивый праздник, где оживают самые сокровенные фантазии. И такая радость повышает общее состояние счастья. С этой точки зрения я, наверное, эгоист – очень хочу видеть вокруг себя красоту, счастливых радостных людей. Если хоть на малую долю смогу вносить вклад в это общее счастье и, как следствие, улучшать мир, значит, я не зря пришла на эту планету.

Таким образом, кастомизация – больше, чем тренд или развлечение, вместе взятые. Многие люди хотят быть модными, и под этим они понимают способность быть красивыми, интересными и востребованными. Однако мода всегда диктует свои условия и заставляет совершать все новые покупки. Вроде бы шкаф доверху забит одеждой, но она вся вышла из моды. Получается, что я уже не могу быть такой, какой мне хочется, и ощущение своей красоты зависит от этих трендов и тех, кто их разрабатывает. Пример кастомизации показывает, что вместо неразумного потребления можно самим стать законодателями своей персональной моды.

– Вы рассказали про интересный заказ с городскими пейзажами. Были ли еще какие-нибудь необычные заказы?

– У нас все заказы уникальные и потому необычные. Можно вспомнить, например, певицу Валерию, заказавшую леопардовый кардиган. Каждое пятнышко на нем было вышито крестом. Это была очень кропотливая ручная работа, мастер потратил на вышивку около трех недель. В итоге Валерия осталась довольной и до сих пор носит эту вещь.


Звездные клиентки Pastel – певицы Юлия КОВАЛЬЧУК и ВАЛЕРИЯ. Фото предоставлены компанией Pastel

Еще одна клиентка призналась через свитер в любви своему мужчине. Она вышила на рукаве надпись «Игорь + Ольга = любовь» (имена изменены – прим.), пришла в ресторан и положила руку на стол, чтобы спутник мог прочитать. Другая наша постоянная заказчица создала парные свитеры – себе и мужу – на годовщину свадьбы. У них при знакомстве как-то фигурировала картина Веттриано «Поющий дворецкий», и мы изобразили ее наполовину на одном свитере и наполовину на другом. Таких историй очень много.

– Близится Новый год – время подарков, и всегда хочется выбрать что-нибудь особенное. Что в этой связи вы можете предложить?

– Вопрос подарков актуален во все времена, и любимых людей мы всегда стараемся порадовать чем-нибудь приятным и необычным. Самые ценные подарки создаются и покупаются под конкретного человека, и он в таком случае чувствует, что даритель вложился не только деньгами, но еще сердцем и душой.

Как раз в этом году мы в Pastel расширили свой ассортимент, и теперь у нас представлены различные аксессуары. Сейчас спрос на данную категорию активно растет, мы запустили ее буквально пару месяцев назад, и уже большой процент продаж составляет именно она.


Оригинальные аксессуары – неисчерпаемый источник идей для индивидуальных подарков. Фото компании Pastel

Это шапки, перчатки, митенки, шарфы, и отдельная большая категория – моя гордость, пледы. Я уже давно мечтала запустить производство уютных пледов с оригинальным дизайном, которые также можно заказывать по кастомизации. В наличии есть и готовые варианты – с жизнеутверждающими надписями или новогодние классические с изображениями оленя и знаменитой фразой из песни Фрэнка Синатры «Let it snow, Let it snow, Let it snow» («Пусть идет снег, пусть идет, пусть идет»).

Удивительные пледы создаются и по идеям наших заказчиков. Например, плед, выступающий в роли листа бумаги с написанными на нем признаниями в любви. Такое изделие передает чувства и эмоции, согревает не только тело, но и душу через энергию слов, заложенных его создателем. Легко представить, какое прекрасное состояние он будет вызывать у своего хозяина.

Конечно, продолжают поступать заказы и на подарочные свитеры. Причем цена в выборе подарка не становится препятствием. Если кто-то желает обойтись более скромной суммой, то приятным индивидуальным подарком способен стать именной шарф или митенки с необъемной ручной вышивкой. Это может быть близкий человеку символ – инициалы, снежинка, силуэт животного. Разумеется, все подобные вещи мы упаковываем в очень красивые коробки с бантами, открытками и вкусностями.


Светский обозреватель Business FM Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото Business FM

– В чем уникальность вашего бренда?

– Именно в том, что мы стали новаторами не только в России, но и в мире, так как первыми начали вышивать на трикотаже в технике крест. До нас никто не вышивал крестом на свитерах.

Когда я это придумала, меня словно озарило. Все мое окружение воспротивилось: какой крест, это же «бабушкина» техника! Но мы все же попробовали, вышили розы и пчелку из бусин, а потом запустили этот свитер в инстаграме. Новинка выстрелила, тут же посыпались заказы. И именно с того эффекта у нас началась эпоха трикотажных изделий с вышивкой. Это востребовано и по сей день, хотя сейчас к кресту мы добавили другие виды техник.

поделиться

поделиться


Популярное