- 10 декабря 2025 15:33
- Новость
В Новосибирске нехватку троллейбусов из-за увольнения мигрантов закроют маршрутками
Лента новостей
Власти Новосибирска просят отсрочить увольнение водителей-мигрантов с городского транспорта
Фото: официальный телеграм-канал Максима Кудрявцева
Чиновники мэрии Новосибирска совместно с депутатами готовят обращение к губернатору области с просьбой отложить на полгода вступление в силу запрета на работу трудовых мигрантов в городском общественном транспорте. Инициативу поддержала постоянная комиссия Совета депутатов по городскому хозяйству.
Постановление, запрещающее трудовым мигрантам работать в шести сферах экономики области, включая городской транспорт, подписал первый вице-губернатор Владимир Знатков 2 октября. Работодателям дали на подготовку и исполнение два месяца.
Дефицит водителей
По информации департамента транспорта, ситуация в ГЭТ из-за запрета особенно сложная: из 250 водителей предприятия 90 — мигранты с трудовыми патентами. Их увольнение сразу скажется на количестве подвижного состава на линии — выпуск сократится на 60–70 машин.
«Мы сейчас, что называется, “пылесосим” рынок — размещаем вакансии на всех доступных ресурсах, обучаем новичков за свой счет, выплачиваем стипендии и рассматриваем возможность подъемных», — сообщил начальник департамента Павел Ивахненко.
Несмотря на среднюю зарплату водителей в 150 тысяч рублей до вычета налогов (около 130 тысяч на руки), закрыть все вакансии пока не удалось. За два месяца с момента выхода постановления в ГЭТ трудоустроились лишь 18 новых водителей.
Меры по снижению последствий
При неблагоприятном сценарии город лишится 40–50 машин на линии. Чтобы минимизировать последствия, планируется скорректировать расписание троллейбусов, обеспечивая приоритет перевозок в рабочие дни, и увеличить число маршруток с нерегулируемыми тарифами.
Причины кадрового дефицита
По словам директора Новосибирского центра профобучения в сфере транспорта Вячеслава Слинько, проблема с кадрами в отрасли носит хронический характер, а профессия водителя троллейбуса имеет свои особенности.
«Это уникальная специальность. Современные троллейбусы электрические, на аккумуляторах, но водителей отпугивает сложность управления, включая работу с токоприемниками. Технический мануал завода-изготовителя занимает около 150 страниц», — пояснил он.
Центр готов обучать до 20 групп водителей троллейбусов и трамваев — по 500 человек в каждой категории. Но курс обучения занимает полгода, поэтому власти Новосибирска решили просить губернатора об отсрочке запрета хотя бы на этот срок.
Рекомендуем:
Популярное
HAVAL – главный подарок года
С 9 декабря в Новосибирской области подорожает полис ОСАГО
В Новосибирскую область возвращаются 30-градусные морозы
Гонконгский грипп косит жителей Новосибирской области
Новосибирский комбриг Панферов разъяснил указ о военных сборах резервистов в 2026 году
Последние новости

