Среда, 01 мая 2024

ЦБ

$ 93.27

99.96

BRENT

$ 85.66

/

7989

RTS

1174.68

16+

+16

  • 02 декабря 2021 18:09
  • Новость

«Бионорд прекрасно топит снег»: в мэрии Новосибирска не намерены отказываться от реагентов


Лента новостей

Анатолий Локоть оценил эффективность Бионорда в условиях сибирских морозов, даже при несоблюдении рекомендаций производителя по его применению 

Фото BFM-Новосибирск

В Новосибирске не планируют отказаться от применения реагента «Бионорд». По мнению мэра города Анатолия Локтя, реагент доказал свою эффективность при температурах -15 и -20 градусов. Об этом градоначальник рассказал сегодня на традиционном «часе прессы».

Глава города также отметил, что реагенты обходятся городу дороже, чем песок и соль, которые  использовали при гололеде в прошлые годы. На замечания о том, что в городе не соблюдают технологию уборки в пешеходных зонах, Анатолий Локоть ответил, что понимает жалобы, но качество уборки связано с нехваткой уборочной техники, и эту проблему город пока не может решить самостоятельно – для этого нет достаточных ресурсов.

«Действительно, есть проблемные места на тротуарах и пешеходных дорожках. Это связано с дефицитом специальной уборочной техники», – сказал мэр журналистам. Он отметил, что город начал решать эту проблему и на прошлой неделе представил технику, которая пополнила парк ДЭУ №1.

В пресс-службе производителя «Бионорда» (Уральский завод противогололедных материалов) рассказали, что поставили для Новосибирска два вида реагентов «Бионорд Универсал» и «Бионорд двухфазный», – которые в компании считаются флагманскими продуктами.  

Производитель отметил, что используемые в Новосибирске виды «Бионорда» способны выполнять свои функции даже в ощутимый мороз – до минус 25 ⁰С (техническая соль не топит лед уже при -12⁰С). 

Окраины дорогами не вышли: реагенты используют только в центре города

В мэрии порталу BFM-Новосибирск сообщили, что на проезжей части периферийных улиц используют смесь отсева горных пород с солью в пропорции 90% к 10%. Противогололедный материал «Бионорд» используется только на центральных многополосных магистралях города Новосибирска и в Советском районе.

«Если сравнить характеристики «Бионорда Универсал» и традиционных пескосоляных смесей, то  норма расхода Бионорда в 7 раз меньше для обработки площади аналогичного размера (от 30 до 100 г/м2). В сравнении с технической солью, плавящая способность у Бионорда в 1,5 раза выше», – рассказали на Уральском заводе противогололедных материалов о преимуществах, которые, по-видимому, и повлияли на решение новосибирских властей об использовании реагента.

Как сделать реагенты действительно эффективными
Производитель также рассказал, что эффективность применения реагентов на дорогах зависит от соблюдения сразу нескольких условий: в городе должны ввести запрет на шипы и полностью отказаться от пескосоляных материалов, использовать пылеподавляющие средства на стройках, мыть машины, выезжающих со строек в город и так далее.  

Это кажется нереальным в условиях Новосибирска, где часть дорог обрабатывают гранитной крошкой с солью и не убирают с тротуаров размягченный реагентами снег, который из жидкой каши при заморозках превращается в ледяные сталагмиты.

В Новосибирске также нарушают саму технологию уборки снега: реагенты используют после снегопадов, тогда как производитель рекомендует делать наоборот.

«Наиболее эффективное применение противогололедных реагентов до выпадения осадков. Тогда остатки талого снега легко сметаются с дороги, и грязной каши не возникает», – говорится в сообщении пресс-службы Уральского завода противогололедных материалов.

О результатах внедрения инноваций на новосибирских дорогах может судить каждый житель города - как передвигающийся по тротуарам, так и ездящий на машине. Сочетание соли и реагентов может оказаться губительным для автомобилей и обуви.

«Не все противогололедные реагенты одинаково агрессивны», – парирует производитель реагентов. По данным пресс-службы, исследователи “Уральского завода противогололедных материалов” снизили влияние «Бионорда» на металл вдвое, если сравнивать его с технической солью, добавив в состав ингибиторы коррозии. 

«Наиболее уязвим автомобиль в том случае, если металлическая часть кузова имеет сколы, царапины, первые проявления ржавчины. В таком случае, машина будет “гнить” даже от талого снега. В автосервисах рекомендуют перед каждой зимой проводить профилактику и устранять такие дефекты. Ведь именно через них воздействует вода вне зависимости от того, какого состава противогололедный материал», – рекомендуют производители.

В отношении обуви рекомендации стандартны: если изделие обработано на стадии производства гидрофобным составом, и во время носки эффект закрепляется водоотталкивающими кремами, то талый снег и реагенты не впитаются в обувь. Производитель приводит заключение Научно-исследовательского института кожевенно-обувной промышленности, согласно которому для сапог и ботинок «Бионорд» не опаснее талого снега.

 

 

поделиться

поделиться


Популярное