- 23 октября 2025 12:25
- Cпецпроект
«Каждая дизайнерская оправа – это настоящее произведение искусства!» – Юлия Дугельная
О современных трендах в мире очков светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской рассказала владелец оптического салона в Новосибирске Юлия Дугельная, которая недавно побывала на международной оптической выставке MIOF 2025 в Москве.

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: Очки – важный атрибут в жизни человека. Настолько, что многие выбирают конкретные модели для создания определенного имиджа. Огромное разнообразие оправ позволяет сформировать и дополнить любой образ – от романтичного и загадочного до делового и решительного, чем грамотно пользуются успешные бизнесмены и топ-менеджеры.
Объем мирового рынка очков в 2024 году составил 155,4 миллиарда долларов при потенциальном росте к 2034-му до 266,7 миллиарда долларов со среднегодовым темпом роста 5,8% (данные Global Market Insights). Наблюдается увеличение спроса на очки класса люкс.
Неудивительно, что этот рынок привлекает большое количество производителей, в том числе ведущих мировых брендов. О том, какие тренды действуют сегодня в мире очков, в рубрике «Бизнес говорит» рассказывает Юлия Дугельная – владелец и руководитель оптического салона Vision Express в Новосибирске.
Юлия ДУГЕЛЬНАЯ: В конце сентября я посетила международную оптическую выставку MIOF 2025 в Москве. Отобрала много новинок среди оправ, которые уже начали к нам поступать. Это и широко известные модные бренды Gucci, Saint Laurent, Balenciaga, Chloe, и оптические дизайнерские бренды, которые я очень люблю, включая испанский Etnia Barcelona, французские Lafont, Face-a-Face, Caroline Abram.
Какие выводы о трендах в очках я сделала на основе увиденного? Спешу этим поделиться с аудиторией BFM-Новосибирск.
Стиль Office core
Уже второй год во всех брендах много стилистики Office core в разных вариациях. Узкая оправа из тонкого металла или не слишком громоздкого ацетата классических цветов. По форме преобладают овалы или даже очень вытянутый «кошачий глаз», которые с одной стороны явно говорят – «Да, я привлекательная женщина!» Но при этом добавляют «А еще я профессионал и точно знаю, что делаю!»
Стиль Cat eye
Очень много вариаций классической формы Cat eye («кошачий глаз»), которую каждый производитель из сезона в сезон обыгрывает в своем характерном ДНК. «Кошки» Caroline Abram – это про романтику и плавные женственные формы. Max Mara – про элегантность и классику. Etnia Barcelona – о радости быть яркой женщиной в центре внимания. Saint Laurent – утонченность и загадочность, Tom Ford – дерзкая, местами даже агрессивная, сексуальность.
Замечательно, что у нас есть возможность играть со своими впечатлениями и быть разными – когда хотим и какими хотим – даже в рамках одного стиля. При этом будучи уверенными, что Cat eye всегда останется в тренде.
Геометрические формы
Геометрия тоже в течение нескольких лет успела стать классикой в мире очков. Каждый бренд здесь также обыгрывает это направление в своем стиле. В итоге мы получаем очки в виде кругов, мягких или не очень квадратов, прямоугольников и даже многоугольников. Используемые материалы – и металл, и ацетат – для ценителей либо того, либо другого, либо всего вместе.
Цвет
Широко известные бренды – Gucci, Saint Laurent, Tom Ford и т.п. – больше предпочитают черный, коричневый, черепаховый, бежевый и полупрозрачный, почти невидимый. Если они и вводят другие цвета, то совсем незначительно, процентов на пять.
Оптические дизайнерские бренды, напротив, виртуозно играют оттенками, каждый в направлении своей философии. Очень много идет из культурного кода страны происхождения бренда. Когда мы говорим об Испании – сразу вспоминаем корриду, фламенко, карнавалы, знойное лето и море. Яркие краски всего этого запечатлены в коллекциях оправ Etnia Barcelona. У них около 500 собственных запатентованных оттенков . Каждая модель сочетает несколько ярких оттенков и буквально кричит – «живи ярко и радостно каждый день!» Когда-то при создании бренда Давид Пельисер заявил, что у него не будет полностью черных очков, и он успешно сдерживает обещание.
Франция всегда ассоциируется с высокой культурой, гастрономией и романтикой. Мои любимые оптические бренды родом из Парижа. Они тоже любят цветные модели очков, но те не «кричат», в отличие от испанских. А спокойно и уверенно демонстрируют особый шарм каждой владелицы. Сложное сочетание цветов, характерное для брендов Face-a-Face, Lafont, Caroline Abram, создает хорошо считываемую отсылку к парижскому шику.
Германия – это порядок, строгость, практичность и технологичность. Оправы Titanflex – легкие, функциональные и прочные. Им присущи минимум цветов и не более двух оттенков в одной модели. Идеальный вариант для мужчин, у которых на первом месте стоят здоровье и комфорт. Мода и тренды – не про них. Старая добрая классика.
А еще в продаже в Новосибирске есть очки из Дании, Австрии, Италии, Японии и т.д. У оптических дизайнерских брендов каждая оправа – это просто произведение искусства! В этом многообразии любой точно сможет подобрать очки, которые ему идеально подходят.
Читайте также эксклюзивное интервью Ирины Мжельской с Юлией Дугельной – «Сегодня красота уже не требует жертв!»
Рекомендуем:
Популярное
Когда мобилизованных отпустят домой? Демобилизация с СВО
В России началась скрытая мобилизация на СВО? Обнародована правда
В Новосибирске стало известно, объявят ли всеобщую мобилизацию 25 ноября
Новая пенсионная реформа в России: что будет в 2026 году
День отца 19 октября: что это за праздник и поздравления для папы
Последние новости