- 01 октября 2025 21:38
- Новость
Россия сталкивается с топливным кризисом: меры по увеличению импорта и использование добавок для улучшения ситуации
В России топливный кризис продолжается уже три года, однако осенью текущего года ситуация в сфере обеспечения топливом достигла критической точки.

Ограничение экспорта нефтепродуктов сможет лишь частично улучшить положение на внутреннем рынке бензина и дизтоплива. Одной из причин ухудшения ситуации являются регулярные атаки украинских беспилотников на нефтеперерабатывающие заводы, сообщает Сиб.фм.
С учетом возможного ухудшения поставок нефтепродуктов в регионы, вице-премьер Александр Новак предложил премьеру Михаилу Мишустину меры по поддержке внутреннего топливного рынка. По его расчетам, предложенные инициативы позволят дополнительно направлять на внутренний рынок не менее 350 тысяч тонн бензина и 100 тысяч тонн дизтоплива ежемесячно. Мы рассмотрим два ключевых пункта этой программы и попросим Сергея Лацких, президента Ассоциации независимых нефтетрейдеров Российского топливного союза в Новосибирской области «Сибирь-ГСМ», прокомментировать их.
Импорт и перераспределение топлива
Россия последний раз импортировала значительные объемы бензина в 90-х годах, когда собственное производство не справлялось с потребностями. Однако текущая ситуация требует возвращения к этому подходу. Для решения проблемы нехватки бензина и дизтоплива предлагается увеличить объемы импорта из Беларуси с 45 тысяч тонн в сентябре до 300 тысяч тонн. Также планируется обнулить ввозные пошлины в 5% на бензин, импортируемый на Дальний Восток из Китая, Южной Кореи и Сингапура. Это позволит перенаправить около 150 тысяч тонн топлива с сибирских НПЗ в западные регионы страны.
«Идея о поставках топлива из Беларуси для устранения дефицита в европейской и южной части России, а также решения проблем Дальнего Востока за счет поставок из Азии выглядит разумно, – считает Сергей Лацких. – Однако перенаправление бензина с востока на запад требует тщательных экономических расчетов. Вопрос стоимости топлива с учетом транспортных расходов остается открытым, так как речь идет о железнодорожных перевозках, а РЖД постоянно увеличивает тарифы. Логистика может значительно повысить себестоимость топлива, что сделает его продажу невыгодной. Кроме того, для перевозки больших объемов потребуется достаточное количество цистерн».
Вред или польза?
Кроме увеличения импорта, предлагается временно разрешить использование монометиланилина (ММА) на срок полгода. Эта добавка, повышающая октановое число, обладает уникальными свойствами и позволяет снизить себестоимость бензина на 10-15%, увеличивая поставки на внутренний рынок примерно на 50 тысяч тонн в месяц. Однако стоит отметить, что ММА не является безвредной субстанцией. Даже небольшие отклонения в концентрации могут привести к образованию смол на деталях двигателя и топливной системе, что повлечет за собой поломки и увеличит выбросы оксидов азота в атмосферу. А улучшение качества воздуха — важный аспект жизни граждан.
«Эта добавка использовалась ранее, но была исключена из производства в 2016 году с переходом на стандарт бензина «Евро-5», – поясняет Сергей Лацких. – С технической точки зрения такой высокооктановый бензин приемлем для эксплуатации. Хотя есть отклонения от экологических норм, сейчас вопрос дефицита топлива стоит крайне остро, и экологические аспекты будут пересматриваться в зависимости от текущей ситуации в отрасли».
Рекомендуем:
Популярное
Массовая мобилизация осенью-2025: будет ли призыв?
В Новосибирске сократилось количество пенсионеров
Стало известно кого заберут в осенний призыв с 1 октября 2025
Такого не было за последние сто лет. Климатолог из Новосибирска Непомнящих предупредил об опасной погоде в октябре 2025 года.
Юрист разъяснил правила отправки срочников из Новосибирска в зону СВО
Последние новости