- 19 августа 2025 14:36
- Новость
Шок на авторынке: таксопарки сливают иномарки за полцены
Лента новостей
С весны 2026 года российский вторичный авторынок ожидает массовый приток автомобилей из-под такси.

В связи с новыми требованиями по локализации, таксопарки будут вынуждены избавляться от тысяч иномарок, включая популярные модели Haval и Solaris, предлагая их по ценам значительно ниже рыночных.
В ближайшие годы структура российского такси кардинально изменится. Новые законодательные нормы, вступающие в силу с марта 2026 года, обяжут перевозчиков использовать преимущественно отечественные автомобили. Это приведет к масштабной распродаже текущих автопарков, состоящих в основном из иностранных моделей. По мнению отраслевых аналитиков, на вторичный рынок поступят тысячи машин, что может серьезно скорректировать цены в сегменте подержанных авто.
Согласно последним данным, в России насчитывается почти 800 тысяч автомобилей с лицензией такси. При этом за последние несколько лет было выдано более 300 тысяч новых разрешений, и лишь незначительная их часть пришлась на отечественные Lada и «Москвич». Лизинговые компании подтверждают, что наибольшей популярностью у перевозчиков до сих пор пользуются китайские бренды, такие как Haval и Geely, а также бывшие корейские модели под маркой Solaris.
Эксперты в области авторынка уже прогнозируют значительное падение цен на автомобили, ранее использовавшиеся в такси. Например, трехлетний Haval Jolion, который изначально стоил более 2,2 млн рублей, может продаваться всего за 980 тысяч. В то же время аналогичный автомобиль от частного владельца оценивается почти в 1,7 млн рублей.
Однако специалисты предупреждают о потенциальных рисках при покупке таких машин. Отмечается существенная разница в надежности между автомобилями разных производителей. Если корейские седаны были способны без серьезных поломок проходить до полумиллиона километров, то ресурс многих китайских моделей оценивается значительно ниже, и крупные вложения могут потребоваться уже после 150 тысяч километров пробега.
Участники рынка подчеркивают, что автомобили из таксопарков, как правило, имеют очень большие годовые пробеги, достигающие 100 тысяч километров, что негативно сказывается на их техническом состоянии. Кроме того, у одной машины часто меняется несколько водителей, а история технического обслуживания не всегда прозрачна. Несмотря на это, эксперты уверены, что благодаря низкой цене такие автомобили все равно найдут своего покупателя.
Стоит отметить, что для некоторых регионов, включая Дальний Восток, Сибирь и Калининградскую область, введение новых требований отложено до 1 марта 2030 года. Тем временем отечественные автопроизводители уже готовятся к новым реалиям. На недавнем профильном форуме «АвтоВАЗ» представил специальные версии LADA Iskra и LADA Aura для такси, а другие российские компании анонсировали выпуск специализированных электромобилей, соответствующих грядущим стандартам.
Рекомендуем:
Популярное
Осенний перерасчет: кому добавят к пенсии
Новая волна мобилизации: что говорят власти и чего ждать в 2025 году
Первый снег в Новосибирске может выпасть уже в сентябре
Мобилизация-2025: к чему готовиться?
Мобилизация осенью 2025: власти отрицают, эксперты оценивают риски
Последние новости