Пятница, 27 июня 2025

ЦБ

$ 78.21

91.66

BRENT

$ 68.21

/

5334

RTS

1126.69

16+

+16

  • 27 июня 2025 07:05
  • Новость

Станции метро «Гусинобродское шоссе» и «Молодежная» важно построить за два года


Лента новостей

Об этом заявил депутат горсовета Новосибирска Георгий Андреев

Фото: BFM-Новосибирск

В Новосибирске 25 июня состоялось заседание рабочей группы Заксобрания НСО по вопросам проектирования и строительства объектов метрополитена. Представителем горсовета на нем выступил депутат Георгий Андреев.

«Станции «Гусинобродское шоссе» и «Молодежная» важно построить в течение следующих двух лет», – подчеркнул парламентарий.

Он отметил, что первым шагом реализации проекта стала разработка генеральной схемы метрополитена. Закупочная процедура уже идет: участников немного, но первые заявки есть. Параллельно идет работа по контракту на проектирование левого перегонного тоннеля – график соблюдается. 

«Начали подготовку программы, ориентированной на Дзержинскую линию, которая является приоритетной для города. В том числе из-за необходимости строительства в этом направлении нового электродепо. Просчитаны затраты: корректировка проекта – 850 миллионов рублей, рабочая документация – 950 миллионов. Итого 1,8 миллиарда. Учитывая двухлетний цикл, задержки строительства приведут к убыткам», – отметил Андреев.   

Строительно-монтажные работы оценили в пять миллиардов рублей (станции «Молодежная» и «Гусинобродская») и три миллиарда (электродепо). Реализация проекта будет поэтапной, но и тут задержки чреваты последствиями. Со слов депутата, проектная документация будет актуальна лишь два года. 

«Отдельная проблема – отмена охранных зон метро по 485-ФЗ. Без них защита территорий усложнится. На местном уровне ищут решения, включая технические коридоры, чтобы сохранить пространство для строительства и складирования. Этот вопрос требует срочного внимания», – отметил Андреев.

Парламентарий поднял вопрос и о затянувшихся сроках введения в эксплуатацию вестибюлей на станции метро «Золотая Нива». В настоящее время объект приводят в соответствие с требованиями – работу ведут на уровне взаимодействия всех структурных подразделений. 

«На данный момент единственный возможный способ ввода объекта в эксплуатацию через судебное решение. Других вариантов мы не рассматриваем», – пояснил депутат. 

При внесении изменений в проектную документацию потребуется полностью переработать существующие переходы. Оказывается, при первоначальном вводе объекта действовали иные нормативы, в частности, в сфере пожарной безопасности и охраны. Соответственно, в соответствии с текущими требованиями, ввести конструкции в эксплуатацию можно только по решению суда. 

«Работы в этом направлении уже начали, в частности, проектирование. Но это не станет препятствием для дальнейших планов. Планируется приступить к проектированию продления Дзержинской линии в ближайшее время», – сообщил Андреев.

Он также отметил, что в любом случае предстоит строительство как минимум еще одной станции метро. Наиболее рациональным представляется возведение левого перегонного тоннеля совместно с последующей станцией. 

«Но, учитывая ограниченность финансирования, рассматривается вариант поэтапной реализации проекта. Возможно, первоначально будет построен левый перегонный тоннель, а затем уже будут продолжены остальные работы», – пояснил парламентарий. 

поделиться

поделиться


Популярное