- 27 июня 2025 07:05
- Новость
Станции метро «Гусинобродское шоссе» и «Молодежная» важно построить за два года
Лента новостей
Об этом заявил депутат горсовета Новосибирска Георгий Андреев

В Новосибирске 25 июня состоялось заседание рабочей группы Заксобрания НСО по вопросам проектирования и строительства объектов метрополитена. Представителем горсовета на нем выступил депутат Георгий Андреев.
«Станции «Гусинобродское шоссе» и «Молодежная» важно построить в течение следующих двух лет», – подчеркнул парламентарий.
Он отметил, что первым шагом реализации проекта стала разработка генеральной схемы метрополитена. Закупочная процедура уже идет: участников немного, но первые заявки есть. Параллельно идет работа по контракту на проектирование левого перегонного тоннеля – график соблюдается.
«Начали подготовку программы, ориентированной на Дзержинскую линию, которая является приоритетной для города. В том числе из-за необходимости строительства в этом направлении нового электродепо. Просчитаны затраты: корректировка проекта – 850 миллионов рублей, рабочая документация – 950 миллионов. Итого 1,8 миллиарда. Учитывая двухлетний цикл, задержки строительства приведут к убыткам», – отметил Андреев.
Строительно-монтажные работы оценили в пять миллиардов рублей (станции «Молодежная» и «Гусинобродская») и три миллиарда (электродепо). Реализация проекта будет поэтапной, но и тут задержки чреваты последствиями. Со слов депутата, проектная документация будет актуальна лишь два года.
«Отдельная проблема – отмена охранных зон метро по 485-ФЗ. Без них защита территорий усложнится. На местном уровне ищут решения, включая технические коридоры, чтобы сохранить пространство для строительства и складирования. Этот вопрос требует срочного внимания», – отметил Андреев.
Парламентарий поднял вопрос и о затянувшихся сроках введения в эксплуатацию вестибюлей на станции метро «Золотая Нива». В настоящее время объект приводят в соответствие с требованиями – работу ведут на уровне взаимодействия всех структурных подразделений.
«На данный момент единственный возможный способ ввода объекта в эксплуатацию через судебное решение. Других вариантов мы не рассматриваем», – пояснил депутат.
При внесении изменений в проектную документацию потребуется полностью переработать существующие переходы. Оказывается, при первоначальном вводе объекта действовали иные нормативы, в частности, в сфере пожарной безопасности и охраны. Соответственно, в соответствии с текущими требованиями, ввести конструкции в эксплуатацию можно только по решению суда.
«Работы в этом направлении уже начали, в частности, проектирование. Но это не станет препятствием для дальнейших планов. Планируется приступить к проектированию продления Дзержинской линии в ближайшее время», – сообщил Андреев.
Он также отметил, что в любом случае предстоит строительство как минимум еще одной станции метро. Наиболее рациональным представляется возведение левого перегонного тоннеля совместно с последующей станцией.
«Но, учитывая ограниченность финансирования, рассматривается вариант поэтапной реализации проекта. Возможно, первоначально будет построен левый перегонный тоннель, а затем уже будут продолжены остальные работы», – пояснил парламентарий.
Рекомендуем:
Популярное
Военный эксперт Чугай прокомментировал сообщение о новой мобилизации осенью-2025
Рыбу в новосибирских водоемах проверили на наличие тяжелых металлов и паразитов
Новые надбавки с 1 июля 2025: у российских пенсионеров снова вырастут пенсии
Мэр Новосибирска подписал постановление об изъятии частных домов под КРТ
Стала известна величина МРОТ в России в 2026 году
Последние новости