Понедельник, 31 марта 2025

ЦБ

$ 83.68

89.66

BRENT

$ 73.60

/

6158

RTS

1129.85

16+

+16

  • 29 марта 2025 07:30
  • Новость

В магазинах Новосибирска снизилась доля товаров со скидками


Лента новостей

При этом для покупателей скидки являются важным, а по некоторым категориям товаров чуть ли не единственным мотиватором к покупке

Фото BFM-Новосибирск

 В новосибирских магазинах уменьшается доля товаров, продаваемых со скидками в рамках акций. Это отмечают потребители. Их наблюдения подтверждают специальные исследования. Особенно заметно уменьшение числа желтых ценников «желтых ценников» в супермаркетах и гипермаркетах. 

Компания NielsenIQ, которая проводит масштабные исследования российского FMCG-рынка, предоставила BFM-Новосибирск данные за 2024 год. Основные цифры по промо (это акции, скидки для стимулирования продаж) выглядят так: в целом на рынке товаров повседневного спроса доля промо в прошлом году составила 39,6%, в продовольственных категориях – 38,8%, в непродовольственных категориях – 47,5%. В 2023 году доля промо в целом по рынку была порядка 45%, соответственно и по категориям показатели были выше. Изменилась и глубина скидок: в целом по рынку она составила 19,9%, годом ранее показатель был в два раза выше. 

Эксперты считают, что тренд на уменьшение краткосрочных промоакций будет актуальным  течение 2025 года, но резкого сокращения не ожидают. «Жёлтые ценники» остаются важным мотиватором к покупке. Результаты исследования NielsenIQ показывают, что 62% покупателей прибегают к той или иной стратегии экономии даже на фоне роста располагаемых доходов. 

В 2024 году в ТОП-15 продовольственных товаров по объемам продаж в рамках акций вошли корм для кошек, смеси для приготовления горячих первых и вторых блюд, макаронные изделия, консервированные грибы и овощи, майонез, столовые соусы, вязкое и сухое детское питание, шоколадные батончики, чай, замороженные пельмени и вареники, шоколадные конфеты, глазированные сырки, лакомства для кошек и собак. 

В ТОП-15 непродовольственных товаров по объемам продаж в рамках акций вошли средства для мытья пола, средства для мытья посуды, дезодоранты, чистящие средства для туалета, зубные щетки, шампунь, зубная паста, гели для душа и пены для ванны, стиральные порошки, туалетная бумага, средства после бритья, кондиционеры для белья, средства от плесени, средств для чистки стекол, универсальные чистящие средства. 

Ранее BFM-Новосибирск рассказывал об ускорении инфляции в Новосибирской области. 

поделиться

поделиться


Популярное