Суббота, 22 марта 2025

ЦБ

$ 84.64

91.43

BRENT

$ 72.11

/

6103

RTS

1187.89

16+

+16

  • 22 марта 2025 08:20
  • Новость

Жители Новосибирска перечислили претензии к таксистам – мигрантам


Лента новостей

Формально в Новосибирской области иностранцам сейчас запрещено работать в такси, но они уже оказали значительное влияние на отрасль

Фото Густаво Зырянова | BFM-Новосибирск

22 марта отмечается Международный день таксиста. Накануне этого профессионального праздника редакция BFM-Новосибирск провела опрос среди читателей, которые пользуются услугами такси, и поговорила с самими таксистами. Оказалось, что положением дел в отрасли недовольны все стороны.

Значительная часть водителей (а по оценкам некоторым клиентов, абсолютное большинство), работающих в такси эконом-сегмента, это выходцы из стран ближнего зарубежья. Для пассажиров все они – мигранты, не зависимо от наличия или отсутствия российского паспорта. Среди опрошенных редакцией людей не нашлось ни одного, кто готов поставить таким водителям высокую оценку. 

«Мне 48 лет, и я помню времена, когда таксисты были профессионалами. Они были хорошими водителями и отлично знали город, – говорит житель Новосибирска Алексей П. – Сейчас шансы, что к тебе  приедет именно такой таксист, невысоки. Обычно приезжает какой-нибудь таджик или узбек, который города не знает совершенно, постоянно смотрит в навигатор и злится, если ошибается и промахивается мимо нужного заезда. Возможно, это мне так не повезло, но вежливых и толковых водителей-мигрантов, я не встречал. В лучшем случае – едет молча, и благодаря навигатору привозит куда надо. В худшем – на светофоре открывает дверь и сплевывает свой насвай, подвозит своих «братьев» бесплатно, хотя ты заказывал машину без попутчиков». 

«У меня дочь учится в 10 классе, занимается конным спортом. Из центра города ей три раза в неделю  нужно ездить на ипподром. Если у меня не получается ее довезти, едет на такси. И всегда это тревожные ситуации. – Рассказывает жительница Новосибирска Полина К. – В большинстве случаев за рулем оказывается выходец из одной из стран бывшего зарубежья, плохо говорящий по-русски. И почти всегда такой водитель пытается завязать знакомство с девочкой-подростком. После третьего такого эпизода, дочь, стала звонить мне, садясь в машину, громко называть номер машины, и разговаривать со мной в течение всей поездки. Если я занята на работе, папе звонит. Такси дочери заказываю я, оплата с моей карты. Один раз после поездки дочери мне пришло сообщение в чате приложения: водитель писал, что хочет со мной познакомиться. Я стала говорить об этом со знакомыми, у всех такой опыт есть, когда таксист вел себя неподобающим образом. Ведь неспроста, наверное, в такси бизнес-класса не бывает водителей мигрантов или недавних мигрантов». 

Это наблюдение пассажиров про такси бизнес-класса неофициально подтверждают в транспортных компаниях. 

«Мы занимаемся обслуживанием VIP-клиентов, деловых мероприятий. У нас высокие требования к водителям. И с категорией водителей, о которой вы задаете вопросы, мы не работаем. И вовсе не по национальным признакам. Там, как правило, не все в порядке с документами и низкий уровень подготовки», – так ответил журналисту BFM-Новосибирск руководитель одной из транспортных компаний.   

В качестве эксперимента журналист BFM-Новосибирск совершил две поездки на такси, с разными водителями. Первая – от Вокзала Новосибирск-Главный до площади Карла Маркса с на категории «эконом». Водителем оказался выходец из Таджикистана. Через пару минут после начала поездки, он начал беседу с личных вопросов. Но когда пассажирка в ответ стала активно задавать ему вопросы о том, когда и почему он приехал в Россию, и всегда ли законно работал, то беседа резко прекратилась. Водитель, представившийся Абдулвохидом, дал понять, что не очень хорошо говорит по-русски. ПДД таксист соблюдал. 

Для второй поездки – от метро Октябрьская до Академгородка – было вызвано такси категории «кофморт+». На этот раз водителем был 40-летний Сергей Лысаков. Он охотно согласился поговорить о работе таксистов в Новосибирске.

«Я в Новосибирск с семьей переехал пять лет назад из Омска. Все это время таксую, еще небольшой бизнес у меня есть. Город, вроде, знаю неплохо уже, но гид из меня не очень, – говорит Сергей Лысаков. – Иногда пассажиры, которые в Новосибирске впервые, спрашивают совета, а я им только стандартный набор могу посоветовать – НОВАТ, зоопарк, набережная. Есть таксисты, более подкованные в этом плане. Это те, кто родился и вырос в Новосибирске. Про родной город все могут интересно рассказать. Про проблемы такси, я бы так ответил: самая главная причина – жадность бизнеса. Агрегаторы вытеснили в свое время традиционные компании с таксопарками, медосмотрами, трудоустройством. Отсюда и истории с мигрантами. Это так же как в строительстве. Даже не в зарплате дело, она примерно одинаковая, и не верьте тем, кто говорит, что мигрантам меньше платят. Тут про условия труда и честное оформление. Когда у водителя права куплены, а сам он нелегал, он и от работодателя ничего потребовать не может, соглашается на грабительские комиссии, переработки».

В настоящее время в Новосибирске открыты десятки вакансий для водителей такси. Уровень предлагаемых зарплат – от 100 тысяч рублей. 

Ранее BFM-Новосибирск рассказывал, что в Новосиибирске изменили время работы ПВС из-за наплыва мигрантов.

поделиться

поделиться


Популярное