Понедельник, 25 ноября 2024

ЦБ

$ 102.58

107.43

BRENT

$ 73.85

/

7575

RTS

769.81

16+

+16

  • 30 октября 2024 09:17
  • Новость

Как эффективно управлять сотрудниками-зумерами – эксперт Мария Аленина


Лента новостей

Кто такие зумеры, почему они требуют особого подхода от руководства и как превратить их в ценные кадры для компании? Об этом светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской рассказала в рубрике «Советы эксперта» Мария Аленина – собственник и руководитель агентства ассистентов MA.RU.

Мария АЛЕНИНА. Фото предоставлено спикером

 

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: К поколению Z относят людей, родившихся примерно с конца 1990-х до начала 2010-х. И как раз они сейчас пополняют рынок труда, при этом заметно отличаясь по поведению и мотивации от своих более взрослых коллег. Различия объясняются огромными социальными и бытовыми изменениями, произошедшими в этот период. Компьютеры, смартфоны, интернет и соцсети изменили мир и взаимоотношения между людьми до неузнаваемости. А также по-особенному воспитали детей, родившихся и выросших в новое время.

Зачастую общение с такими кадрами становится проблемой для работодателей, которые не понимают, как себя вести со «странными» новичками. Что скрывается в голове у зумеров и как достигнуть с ними плодотворного взаимодействия, нам расскажет в рубрике «Советы эксперта» Мария Аленина – собственник и руководитель агентства ассистентов MA.RU.


Мария АЛЕНИНА: С начала 2024-го более 276 тысяч молодых соискателей выходили на рынок труда в поисках полноценной работы или подработки. Сопротивляться и не брать таких сотрудников в компанию – плохое решение. Если вовремя не адаптировать бизнеспроцессы под молодое поколение, можно остаться без сотрудников. Чтобы избежать дефицита кадров, вы можете научиться работать с зумерами.

Красные флаги для зумеров

  • Скучная и/или бессмысленная работа.
  • Авторитарный стиль руководства и отсутствие объективной обратной связи.
  • Отсутствие похвалы.
  • Низкий уровень технологической оснащенности компании – от сайта и соцсетей до кофемашины и зоны отдыха.

! Зумеры не любят работать «по старинке». Они жаждут свободы, гибкости и работы, которая приносит удовольствие. Фриланс, удаленка или собственные стартапы – это их выбор. Работа должна быть в балансе с личной жизнью, поэтому не рассчитывайте на их задержку в офисе до позднего вечера. Скорее всего, они отправятся чилить с друзьями или заниматься спортом.

Как должен вести себя бизнес при работе с поколением Z

  1. Показывать зумерам перспективы развития в компании, возможности для профессионального и личностного роста, участия в интересных проектах и мероприятиях.
  2. Делиться с зумерами видением и миссией компании, показывать им, как их работа влияет на достижение общих целей и решение общественных проблем.
  3. Учитывать индивидуальные потребности и предпочтения зумеров, например, в плане графика работы, оплаты труда, социальных льгот, корпоративной культуры. Зумеры ценят персонализацию и гибкость в работе.


Фото freepik с сайта freepik.com

!Зумеры не готовы терпеть кранчи* 24/7 и соглашаться на любые жесткие условия.

*кранчи – сверхурочная работа, к которой привлекаются работники для того, чтобы вовремя завершить проект.

Тут сразу вспоминается анекдот:

«Крупный Банк. Время – 18:00, все сотрудники продолжают трудиться. Кроме одного, который выключает компьютер, берет портфель и уходит домой. Остальные провожают его неодобрительными взглядами. Следующий день. В 18:00 тот же сотрудник снова выключает компьютер и уходит. Его коллеги продолжают работать и начинают недовольно шептаться. Новый день, та же история. К уходящему в 18:00 сотруднику подлетает коллега: «Как тебе не стыдно, мы сидим работаем, конец квартала, столько отчетов, нам тоже хочется вовремя домой, а ты такой единоличник». «Ребята, да я вообще в ОТПУСКЕ!!!» – отвечает тот».

Зумеры именно это не готовы терпеть. Я сама работала так в 18 лет и даже не находясь в отпуске уходила ровно в 18:00.

6 правил в работе с зумерами

  1. Ставьте задачи четко. Зумерам нужны дедлайны. Лучше разбить большую задачу на подзадачи и установить время, когда каждая из подзадач должна быть выполнена.
  2. Внедряйте автоматизацию. Например, перенесите общение с клиентами в CRM, откажитесь от факса.
  3. Используйте зависимость от гаджетов. Например, если вам нужно найти что-то в интернете или настроить новый сервис, поручите эту задачу зумеру.
  4. Внедряйте геймификацию. Например, можно ввести систему грейдов (уровней). Через месяц продуктивной работы сотрудник получит больше интересных задач. Через три месяца – еще какую-нибудь привилегию.
  5. Развивайте систему наставничества. Зумеров воспитывали очень бережно, они нуждаются в заботе и внимании даже после выхода на работу. Помимо наставника, им нужен бадди (приятель, друг) – человек, который станет поддержкой на новом месте и поможет быстрее адаптироваться в коллективе.
  6. Занимайтесь непрерывным развитием. Например, отправляйте их на бизнес-мероприятия и поощряйте желание пройти дополнительные курсы.

 

поделиться

поделиться


Популярное