+16

  • 27 октября 2024 09:25
  • Новость

Новосибирский общепит и ритейл зарабатывают на Хэллоуине, но прячут его название


Лента новостей

Призывы запретить или как минимум переименовать иностранный праздник, похоже, не проходят бесследно

Фото BFM-Новосибирск

 В Новосибирске в последние выходные октября начали отмечать Хэллоуин. В субботу, 26 октября, в некоторых пабах и барах прошли тематические вечеринки. А в одном из крупнейших ТРЦ организовали фестиваль для детей. Там тоже были все обязательные атрибуты этого праздника – тыквы, привидения, летучие мыши – но слово «Хэллоуин» не использовалось. 

 ТРЦ «Сибирский молл» назвал свое мероприятие «Фестиваль привидений с Джеком Тыквой». Там были традиционные для детского Хэллоуина не страшные привидения и не ужасающие тыквы, кулинарные мастер-классы и дискотека. Но привычное название организаторы решили не использовать. Кофейни и магазины от хэллоуинской темы тоже не отказались, но на стеклянные витрины зазывающую рекламу предпочитают не вывешивать. Хотя  еще несколько лет это было распространенной практикой. В одной из кофеен на вопрос журналиста BFM-Новосибирск ответили так: «У нас всё на месте: и тыквы, и изображения летучих мышей кругом. А надписями на витринах привлекать внимание протестующих не хочется».

Фото BFM-Новосибирск

 Многие сетевые магазины в октябре выставили товары к Хэллоуину: игрушки, костюмы, и декор для помещений. Стойки с этой продукцией не прячут, но и на самое видное место стараются ставить. Заведения для взрослой аудитории – бары и пабы – в этом плане посмелее. Новосибирские питейные заведение, решившие отметить данный праздник, анонсируя его, используют даже английский вариант – Halloween. 

«В России популяризации Хэллоуина способствовал именно ритейл. Примерно лет 20 назад российские магазины стали массово продавать товары к этому празднику, и тогда же начали проводить костюмированные вечеринки в клубах и барах, – рассказала BFM-Новосибирск маркетолог Наталья Скворцова. Если бы всё ограничивалось тыквой, которую надо привезти из деревни или с рынка, а потом самому что-то из нее вырезать, то такой популярности праздник бы не получил. Наклейки, гирлянды, фигурки, свечки, шары в виде тыкв и привидений, фигурки шляпы волшебников и т.д. – всё это помогло раскрутить тему. Конечно, очень сильное влияние оказала и продолжает оказывать массовая культура. Кино и мультфильмы, в первую очередь. Монстры всевозможные часто на экранах. Поэтому, да, Хэллоуин  хорошо продается. И пока запрета нет, его будут продавать». 

 Формально празднование Хэллоуина в России в настоящий момент не запрещено. Хотя такие требования звучат ежегодно. Причем происходит это, как правило, за несколько дней до 31 октября, когда СМИ обращаются за комментариями к различным экспертам, а потом на год об этой теме забывают. В этом году самим громким заявлением о заимствованном празднике стало предложение вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова провести ребрендинг Хэллоуина и назвать его «Ночь таинственных историй».

Ранее BFM-Новосибирск рассказывал, будет ли в Новосибирске новогодний салют в 2024 году. 
 

поделиться

поделиться


Популярное