Вторник, 15 октября 2024

• 15 октября 2024 13:25

Новосибирские учёные обнаружили противоопухолевый эффект у зерновой диеты

Исследования на мышах показали снижение метастазов при использовании специальной диеты, богатой "фиолетовой" пшеницей

Изображение сгенерированное нейросетью DALL-E3

В Новосибирске ведутся перспективные исследования,  связанные с изучением противоопухолевых свойств  специально разработанной зерновой диеты.  Учёные  сосредоточили внимание на влиянии антоцианов –  пигментов, придающих растениям сине-фиолетовую окраску.

Ученые Института цитологии и генетики СО РАН и НИИ нейронаук и медицины опубликовали результаты  эксперимента, проведённого на мышах.  В течение 4,5 месяцев грызуны получали зерна пшеницы с высоким содержанием антоцианов.  Сравнительный анализ с контрольной группой показал  снижение  процента метастазов у животных, потреблявших антоцианосодержащую пшеницу.

Доктор биологических наук Мария Тихонова  подтвердила  положительное влияние  такого рациона на онкологические процессы.  Отметим, что ранее  были опубликованы данные о связи потребления овощей и фруктов со снижением смертности от онкологических заболеваний.  Зерновые культуры, богатые антоцианами, представляют  дополнительный интерес ввиду своей доступности и  длительного срока хранения.

Ранее BFM-Новосибирск писал о том, что эпидемиолог Новосёлов оценил риск распространения вируса Марбург в Сибири.