Пятница, 27 сентября 2024

ЦБ

$ 92.41

103.19

BRENT

$ 71.58

/

6614

RTS

968.00

16+

+16

  • 09 сентября 2021 18:19
  • Новость

Губернатор Андрей Травников потребовал жестко синхронизировать работы дорожников и коммунальщиков при ремонте дорог Новосибирска


Лента новостей

В Новосибирской области должен измениться подход к проведению дорожно-строительных работ.. Дорожные и коммунальные службы должны синхронизировать программы своих работ и внедрить новые эффективные технологии.

Фото правительства Новосибирской области

Губернатор Андрей Травников 9 сентября проконтролировал объекты ремонта улично-дорожной сети Новосибирска, где в 2018, 2020 и 2021 годах проводился ремонт в рамках нацпроекта БКД. Во время выездного совещания он дал ряд поручений и подверг критике существующую практику взаимодействия коммунальных и дорожных служб. 

В ответ на сообщение о том, что представители муниципалитета уведомляют коммунальные службы о проведении дорожных работ, губернатор потребовал не просто делиться планами и уведомлять, а требовать синхронизировать работы. 

Одно из решений Травникова касалось обустройства колодцев на объектах улично-дорожной сети. Глава региона напомнил, что еще в прошлом году просил изменить технологию и подход к организации работ, совместить замену покрытия на проезжей части с работами по укреплению колодезных «стаканов», менять оголовки, люки и при необходимости использовать опыт других регионов и городов.

«Могу с пониманием отнестись к ситуации этого года: мы летом выделили средства на ремонт большого количества объектов. Объемы серьезные и, может, коммунальщики не успевали реагировать, хотя это нужно делать. Что касается объектов БКД, то тут все чётко спланировано, узнать — что мы будем делать в следующем году, можно уже сейчас. И у коммунальщиков в производственно-ремонтной программе проекта БКД все колодцы уже должны быть запланированы», – заявил губернатор.

Также глава региона акцентировал внимание на технологиях, применяемых в дорожно-ремонтных работах в Новосибирске и сказал, что в Новосибирске только начинают внедряться в работу технологии, которые существуют десятилетиями. А те, что существуют уже несколько лет, – преподносятся как инновационные.

«Вы говорите о некоторых вещах как чуть ли не о новациях, открытиях сегодняшнего дня, и тут же оговариваетесь: решениям пять лет. Тем решениям, которые мы сегодня обсуждаем, даже не пять лет – в других городах они и десять лет назад использовались», — отметил Андрей Травников.

В частности, технология применения литого асфальтобетона существует несколько десятков лет. В Новосибирске ее называют новой, так как только в 2021 году город приобрел установки, позволяющие привозить асфальтобетон на место производства работ. Также впервые за несколько лет в городе начали использовать технологию заливки швов, хотя и ее нельзя назвать инновационной.

Что касается колодцев, то оголовки колодцев на красный кирпич не ставят уже десятилетиями. И если в Новосибирске этот метод еще практикуется, его нужно устранять, сказал Травников. Для снятия асфальта рядом с люками колодцев используются отбойные молотки, в городе работает всего одна подходящая для данных работ фреза. Кроме того, в областном центре почему-то не принято освежать дорожную разметку, проводить ямочный ремонт перед зимним сезоном. Тем более, что зимы сейчас даже в Сибири всё теплее, температурные переходы через ноль градусов очень частые, ямы и трещины на дорогах в итоге просто «разрывают» асфальт. Осенью такие слабые места необходимо ремонтировать, подчеркнул Андрей Травников.

поделиться

поделиться


Популярное