- 06 сентября 2021 14:10
- Новость
Губернатор Новосибирской области потребовал контролировать дорожные работы, начиная с производства асфальта
Большое количество дефектов на отремонтированных дорогах может быть связана с несоблюдением технологии производства на асфальтовых заводах. Губернатор призвал усилить контроль за этим этапом работ
Фото Густаво Зырянова, Сиб.фмРеализация мероприятий, направленных на повышение качества дорожных работ – важное направление деятельности правительства Новосибирской области. Губернатор Андрей Травников потребовал контролировать дорожные работы в регионе на всех стадиях, – начиная с производства асфальта на асфальтобетонных заводах.
Губернатор проинспектировал ход и качество работ на отремонтированном участке автомобильной дороги регионального значения «Новосибирск-Кочки-Павлодар» (автодорога К-17р) в Краснозёрском районе. О проведённых на участке работах Андрею Травникову доложили министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский и первый заместитель Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко.
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году отремонтирован участок автодороги «Новосибирск-Кочки-Павлодар» протяжённостью 4,078 км, сумма контракта составила 59,66 млн руб. Гарантийный срок: верхний слой покрытия – 4 года, для знаков с применением световозвращающего материала I класса – 5 лет, сигнальные столбики – 2 года, барьерное ограждение (металлическое) – 5 лет, горизонтальная разметка (краска) – 6 месяцев.
В процессе обсуждения губернатору продемонстрировали работу новой дорожной лаборатории и перспективные технологии в сфере контроля качества ремонта дорог. Теперь испытания и контроль качества будут проводить на этапе проектирования.
Андрей Травников подчеркнул: «У нас строгость контроля при приёмке – высокая, строгость контроля гарантийных объектов – высокая, а дефектов выявляем много. Хочется уже, чтобы дефектов было поменьше. Необходимо обратить внимание на контроль в ходе самих ремонтных работ, начиная с соблюдения технологий на асфальтобетонных заводах».
Анатолий Костылевский пояснил, что произошедший в этом году переход на новый ГОСТ позволит увеличить срок эксплуатации дорожного полотна. «Основное внимание подрядчиков министерство сегодня концентрирует на недостаточности геометрических параметров и качестве асфальтобетона по уплотнению и водонасыщению, а по земполотну – на грунтах ненадлежащего качества. 16 организаций были внесены в список неблагонадёжных за 8 месяцев 2021 года», – доложил министр.
Существующие технологии не позволяют в полной мере оценить качество и объёмы работ по причине их дискретности и большой трудоёмкости. Одним из существенных инструментов являются передвижные дорожные лаборатории, которые позволяют оперативно получить информацию о геометрических параметрах автомобильной дороги на этапах строительных работ и в период их эксплуатации. Параметры, получаемые с передвижных дорожных лабораторий (такие как прочность дорожного покрытия, поперечный уклон, продольная ровность, коэффициент сцепления колеса с проезжей частью, поперечная ровность (колейность), наличие дефектов проезжей части и земляного полотна) позволяют контролировать нормативность состояния дорожной сети. Однако данные технологии не позволяют контролировать объёмы слоёв дороги. Для этого нужны сплошные цифровые методы контроля.
ТУАД развивает технологии оценки качества при помощи построения высокоточной цифровой модели местности (ВЦММ) – цифрового двойника автодороги. Наиболее перспективные методы построения ВЦММ – лазерное сканирование и съёмка с беспилотных летательных аппаратов. Это создаёт принципиально новые возможности в контроле качества, начиная с качества ПСД до автоматизированного контроля объёмов укладки материалов и мониторинга дефектов. ТУАД разработало план мероприятий по усилению контроля за качеством автомобильных дорог до 2024 года.
Для справки. Национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в России в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Паспорт проекта в 2018 году утверждён Советом при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.
Рекомендуем:
Популярное
В России с 1 января 2025 года вступают в силу новые правила оплаты мобильной связи: что нужно знать
Федеральные и региональные социальные доплаты к пенсии: комментарии юриста
Шестидневная рабочая в конце 2024 года: почему суббота, 28 декабря, стала рабочей и должен ли этот день быть сокращенным
Как вырастет размер пенсии работающих пенсионеров в январе 2025 года: разъяснения СФР
В Новосибирске 1 января перестанут действовать ЕТК: как теперь пополнять социальные карты, карты студента и школьника, и где покупать новые карты
Последние новости