Понедельник, 16 сентября 2024

ЦБ

$ 90.93

100.80

BRENT

$ 72.26

/

6570

RTS

928.07

16+

+16

  • 05 сентября 2024 09:50
  • Новость

«Если предпринимателя всё достало – надо срочно нанимать ассистента» – эксперт по кадрам Мария Аленина


Лента новостей

Зачем предпринимателю нужен ассистент и какие функции он выполняет? Сколько получают ассистенты в Новосибирске и что ждать от данного тренда в дальнейшем? Об этом светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской рассказала Мария Аленина – основатель и руководитель агентства по подбору и обучению ассистентов MA.RU.

Мария АЛЕНИНА. Фото предоставлено спикером

 

– Вы избрали для своей деятельности направление по поиску и предоставлению услуг только ассистентов или этот список шире? С чем связан такой выбор?

– Нет, я помогаю подобрать не только ассистентов. Когда клиенты заказывают у меня подобный персонал и видят прекрасный результат, то впоследствии могут обратиться за помощью в поиске других сотрудников – продавцов, менеджеров и так далее.

Однако приоритетным все-таки остается подбор ассистентов. Мой выбор связан с тем, что я сама достаточно продолжительное время отработала на этой позиции, а потому прекрасно знаю всю ее структуру изнутри. В том числе как и чему обучиться, чтобы быстро войти в должность и начать полноценно выполнять свои функции.

Что дает предпринимателю работа с ассистентом? Это в первую очередь высвобожденное время. И в какой-то момент мои клиенты, оценив приносимую пользу, начали рекомендовать меня как ассистента свои знакомым бизнесменам. Очень скоро я поняла, что столько работы просто физически не смогу выполнить. И решила – а почему бы мне не заняться подбором людей на эти места, которые смогут так же качественно работать, прекрасно зарабатывать и развиваться?


Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото BFM-Новосибирск

– Как вы считаете, есть ли перспективы дальнейшего роста у нового тренда на личных ассистентов? На каком этапе он сейчас находится в Новосибирске?

– Перспективы есть – с каждым годом он прибавляет в актуальности. Причина очевидна: наш мир ускоряется, жизнь становится всё стремительнее. У людей, особенно которые заняты в бизнесе, в принципе перестало хватить времени, чтобы жить, соблюдать баланс работы и личного пространства. Эти проблемы исчезают, когда вы начинаете использовать ассистентов.

На данный момент 99% моих клиентов из Новосибирска, что демонстрирует бурное развитие тренда на ассистентов в нашем городе. И этот рынок будет продолжать свой рост.

– Я слышала, что ассистентов подбирают, не оглядываясь на их место жительства относительно работодателя – лишь бы под рукой был интернет. Якобы нахождение такого сотрудника в другом городе никак не влияет на его продуктивность и взаимодействие с начальником. Реально ли в действительности наладить эффективный рабочий процесс дистанционно?

– Да, я в это верю. Мало того, долгое время полагала, что буду набирать именно таких сотрудников. Но затем пришло понимание, что приходящие ко мне предприниматели очень ценят личное взаимодействие. То есть им нужен человек, который хотя бы иногда будет рядом с ними.

Ассистенты действительно могут работать удаленно, но чаще всего они являются правой рукой работодателя, а потому должны быть лично с ним знакомы. А также периодически встречаться лицом к лицу. Тогда у них складываются более доверительные отношения и рабочая обстановка. Мало того, сейчас около 40% предпринимателей настаивают на том, чтобы ассистент работал в офисе.


Фото freepik.com / stockking

– На какие траты должен рассчитывать бизнесмен, решивший нанять ассистента? Может ли это себе позволить владелец не только крупного, но и среднего, малого бизнеса?

– Я подбирают ассистентов с зарплатой от 30 тысяч рублей – при удаленной работе. Моя задача – продать предпринимателю идею, как классно ему будет работать с таким помощником.

Однако многие приходят ко мне с просьбой найти ассистента, например, за 10 тысяч в месяц. При этом, по их мнению, он должен делать всё – чуть ли не жить с работодателем, следовать за ним по пятам. Приходится опускать таких мечтателей на землю, разъяснять им, что так не бывает.

Нанимателю надо быть готовым на траты от 30 тысяч и выше. Самая большая зарплата, на которую я недавно искала ассистента в Новосибирске, составляла 80 тысяч рублей в месяц. И это за удаленную работу, так как у заказчика даже нет офиса. Но он готов платить столько, потому что на сотрудника возложена большая ответственность. Ассистент – это вообще в первую очередь про ответственность. Поэтому и 80, и 100 тысяч – вполне адекватная цена за этот труд.

– Сегодня из каждого утюга мы слышим про кадровый голод и отсутствие кандидатов на рынке труда. Это касается вашей сферы деятельности?

– Если и касается, то не слишком. Сейчас, возможно, меньше кандидатов, чем семь-восемь лет назад, потому что многие хотят работать на фрилансе или завести собственное дело. Но, тем не менее, остаются люди, желающие развиваться именно внутри чьей-то компании, расти до руководящих должностей. Те же ассистенты по большей части приходят с расчетом дорасти либо до руководителя направления, либо до операционного директора. Именно таких людей я и подбираю – мне известно, где их найти, так что это вообще не является проблемой.


Мария АЛЕНИНА (в центре). Фото предоставлено спикером

– Прежде они уже работали ассистентами или вы готовы их этому обучать?

– Многие не работали конкретно ассистентами. Но по факту просто прежняя должность называлась иначе, а человек мог выполнять что-то схожее. Некоторые и вовсе приходят с управленческих должностей и уже являются готовыми специалистами.

Предусмотрено и обучение, которое я предоставляю соискателям. Это является обязательным условием для каждого ассистента, который трудоустраивается через меня. Попробовать себя может даже новичок. Допустим, студент окончил вуз, поработал где-то год и решил занять себя в новом деле. Я его обучаю и затем ищу для него работодателя.

Таким образом, я работаю сразу с двумя аудиториями – и с заказчиками, и с ассистентами, желающими найти работу.

– Какими были ваши самые быстрые и долгие выполнения заказов?

– Самый быстрый подбор занял всего два дня. Это был мой постоянный клиент, с которым мы закрыли уже достаточно много вакансий. Однажды он попросил найти ассистента. Мы провели ровно два созвона – и человек устроился.

Наиболее долгий подбор занял две с половиной недели. Мы отсмотрели примерно 12-14 кандидатов. Это был первый опыт заказчика по найму сотрудника в свою команду – с остальными взаимодействие происходило по аутсорсу. А потому ему нужно было развить насмотренность, вникнуть в процесс. Зато теперь он супердоволен. Принятая сотрудница идеально ему подошла, и они успешно работают.


Фото freepik.com / freepik

– Бывают ли у заказчиков заведомо невыполнимые требования? Есть ли набор определенных компетенций, которые должен уметь выполнять ассистент, и где заканчиваются эти границы?

– Приведу такой пример из моей практики. С одним заказчиком я перестала работать, так как он пришел с запросом на ассистента, но по факту нуждался в продажнике. Следует понимать, что ассистент не прозванивает клиентскую базу и не продает ваши услуги – для этого существует менеджер по продажам. На надо путать роли.

Сначала к нему пришел первый сотрудник, но вскоре он в нем разочаровался. Я хотела заменить человека, потому что даю гарантию, что в течение двух недель можно провести замену по объективным причинам – но в данном случае их нельзя было признать таковыми.

– Разве двух недель достаточно, чтобы точно понять, подходит новый сотрудник или нет?

– Вполне, ведь это не просто человек с улицы – предварительно мы проводим с ним собеседование, даем тестовые задания. То есть проходит достаточное количество этапов для этого, чтобы понять, какие могут возникнуть сложности.

Так вот, продолжая отвечать на ваш предыдущий вопрос. Увы, у нас существует практика, когда многие компании или собственники бизнеса, нанимая нового сотрудника, пытаются втиснуть в одну должность огромное количество задач. Хотя в действительности более эффективно было бы распределить их на двоих или даже троих человек. Это факт: ассистент не может выполнять функции продажника, как и продажник не обязан работать за ассистента. Каждый должен выполнять свое дело, чтобы достигать наилучшего результата.


Фото freepik.com / freepik

Я сталкиваюсь с подходом уплотнения функций постоянно. Поэтому всегда в первую очередь веду диалог с собственником по пересмотру и уточнению должностных инструкций. Многих приходится отправлять на доработку – сначала пропишите, что вы хотите получить, а уже потом будем подбирать под эти условия человека.

Конечный результат работы ассистента – это всегда высвобожденное время его нанимателя. А ни в коем случае не продажи и не деньги. Давайте называть вещи своими именами. Далее работодатель может сам принимать решение, куда ему это время потратить – на отдых или развитие стратегии компании и зарабатывание денег.

Если же собственник желает навешать на одного человека уйму обязанностей, да еще требовать от него присутствия в офисе с 9 до 18 с понедельника по пятницу плюс удаленную работу в выходные, то он просто-напросто никого не найдет. Необходимо понимать, что ваш бизнес никому не нужен так, как вам. Ассистент приходит для того, чтобы выполнять конкретные задачи, а не вытаскивать вашу компанию со дна. Инициативные работники действительно бывают, но даже они действуют в рамках своей компетенции. И если в вашем бизнесе всё настолько запущено – возможно, стоит задуматься о консалтинге или бизнес-тренингах, а не о палочке-выручалочке в лице одного всемогущего ассистента.

поделиться

поделиться


Популярное