Понедельник, 17 июня 2024

ЦБ

$ 89.02

95.74

BRENT

$ 83.23

/

7409

RTS

1127.94

16+

+16

  • 10 июня 2024 07:50
  • Фотогалерея

«Стрижи» рассказывают Новосибирску об авангарде: выставка и лекторий в «Победе»


Лента новостей

Куратором выставки «Счастье как метод авангарда» стал известный художник и архитектор Слава Мизин

фотографии предоставлены «Стрижами»

В Новосибирске на площадке Центра культуры и отдыха «Победа» открылась арт-сессия «Стрижей», посвященная бумажной архитектуре – смелой мечте о городах будущего. Эту мечту иногда называют несбыточной. Но сам факт, что инициатором проекта стали «Стрижи», эту несбыточность в какой-то степени опровергает. 

Ключевым событием арт-сессии стала выставка «Счастье как метод авангарда». На ней представлены работы новосибирских художников и архитекторов, для которых здания и сооружения в первую очередь являются предметом искусства, в котором есть место иронии и постиронии. 

«Я название выставки определил так – «Счастье как метод авангарда». Это вполне панковское заявление, – объясняет куратор выставки, художник и архитектор Вячеслав Мизин. – Сейчас все на действительность достаточно мрачновато смотрят. Я же всегда был против, возражал. Мрачнуху все гонят, а я, как человек альтернативный, предлагаю счастье. Тем более что все авангардисты именно с этим и работали. Они мечтали о счастливом будущем для пролетариата. Да и для всего человечества. А мечта — это каркас-конструкт будущего. На нашей выставке представлены работы, созданные в разное время, примерно за 30 лет. Я все, что было значительного, понемногу отовсюду взял. Есть раздел, посвященный оперному театру – самому большому авангардистскому зданию в России. Есть раздел, посвященный облколхозпроекту – космические коровники, фантастические сельпо и ДК. Есть еще работы из большого проекта «Принуждение к культуре» и другие. То есть я ничего не купировал, понемногу отовсюду взял и темпорально расположил. Всё прикольно, это же панк-рок». 

Новосибирская бумажная архитектура — уникальное явление в отечественной проектной практике, возникшей в Советском Союзе в 1980-х годах. В начале 80-х в мировом искусстве, в том числе в архитектуре, возникла так называемая «новая волна». В СССР эту волну подхватили группы молодых архитекторов, разрабатывающих нереализуемые, утопические проекты, которые сохранились на бумаге как самоценные архитектурно-графические произведения. Основными центрами бумажной фантастической архитектуры стали Новосибирск, Таллин и Москва. Новосибирск в этом движении представляла группа выпускников НИСИ имени Куйбышева. Работы новосибирских «бумажников» были представлены на десятках международных выставок и вошли в коллекции Русского музея, Третьяковки, Пушкинского музея, Центра Жоржа Помпиду в Париже, Нью-Йоркского музея современного искусства и многих других.  

Бумажная архитектура и в настоящем представлена многими талантливыми новосибирскими художниками, архитекторами, дизайнерами. Выставка служит этому наглядным подтверждением. На ней представлены работы порядка 20 авторов.

«Вклад Новосибирска в современную мировую культуру огромен и фантастичен, – говорит генеральный директор «Стрижей» Игорь Белокобыльский. – Эти художники авторы настолько самодостаточны, что не нуждаются в формализациях, живут сами по себе. Новосибирск является поставщиком людей, двигающих мировую культуру вперед. И мы хотели показать, что вот они эти люди, рядом с нами. У них хорошее образование, очень серьезный бэкграунд. Это люди концептуально мыслящие. Участие их в проектах «Стрижей» вполне возможно, и мы будем рады сотрудничеству». 

Арт-сессия «Стрижей» будет идти до 26 июня. В ее рамках архитекторы, историки, философы, искусствоведы проведут целый ряд публичных лекций о бумажной архитектуре, об авангарде и его влиянии на город, страну и мир. Программу можно прочитать здесь.

16+

поделиться

поделиться


Популярное