Среда, 08 мая 2024

ЦБ

$ 91.82

98.95

BRENT

$ 82.62

/

7586

RTS

1178.41

16+

+16

  • 27 декабря 2023 09:49
  • Интервью

«Этот форум стал для меня глотком свежего воздуха» – участники «Бизнес-драйва»


Лента новостей

Почему новосибирский форум «Бизнес-драйв» на голову превзошел многие аналогичные события в Москве? Что предложили собравшимся предпринимателям спикеры – хедлайнер меропрития Владислав Бермуда, а также Денис Иванов, Артём Шушеньков и Ольга Просветова? Об этом участники рассказали светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской.

Фото Романа Барникова, предоставлено организаторами форума «Бизнес-Драйв»

 

В Новосибирске прошел первый по счету форум «Бизнес-драйв». В дальнейшем организаторы планируют сделать мероприятие постоянным.

В рамках форума выступили четыре топовых спикера – специальной приехавший для этого из Дубая эксперт по кросс-маркетингу Владислав Бермуда, владелец 40 ресторанов по всей России Денис Иванов, владелица бутиков с мировым именем Ольга Просветова и предприниматель с годовым оборотом более 1 миллиарда рублей Артём Шушеньков.

По словам организаторов, на форуме прозвучали прорывные идеи для бизнеса, топовые предприниматели рассказали о конкретных инструментах для резкого роста бизнеса.

На мероприятии побывала светский обозреватель BFM-Новосибирск Ирина Мжельская, которая взяла комментарии у спикеров и организатора форума, а также задала дополнительные вопросы хедлайнеру Владиславе Бермуде. Популярный эксперт рассказал, почему предпочитает жить в Дубае, что делать с запрещенными соцсетями и насколько реально сформировать эффективный маркетинг без затрат на рекламу.



Владислав БЕРМУДА – ведущий эксперт по кросс-маркетингу (300+ кейсов), международный бизнес-спикер (300+ выступлений в 12 странах), автор пяти книг, основатель международного центра креативных бизнес-решений (21 представительство в 4 странах)

– Почему сейчас многие бизнес-сообщества, клубы и тренинги перебираются в Дубай? Все туда летят, осуществляют там различные показы и коллаборации… Вот и вы тоже там живете.

– Я переехал туда сразу по нескольким причинам. Во-первых, у меня там достаточно большая медийность. Так уж получается, что в Дубай приезжают определенные люди с определенным достатком, в том числе бизнесмены со всей России. Их концентрация там существенно выше, чем где бы то ни было. И они меня знают, многие мне благодарны. Я прихожу в один ресторан, в другой – и всегда вижу знакомые приветливые лица.

Во-вторых, там гораздо проще познакомиться с интересными людьми, чем я с удовольствием пользуюсь. В Москве это было бы гораздо сложнее. Но в Эмираты люди приезжают с запасом свободного времени, и общение проходит в более неформальной обстановке. Так я познакомился с председателем правления крупнейших бизнес-структур – мы отдыхали в общей компании, катались на флайборде, наладили коммуникацию.

Дубай уже на входе определенным образом фильтрует публику. И если ты умеешь распознавать мошенников среди нормальных предпринимателей, то тебе там очень комфортно. Просто нужно уметь немного разбираться в людях.

Третий момент – это ресурс. Там совсем другая энергетика. В Дубае мне хочется действовать, что-то создавать, творить, взаимодействовать. Каждый день проводишь по пять встреч и при этом меньше устаешь, постоянно находишься на пике активной фазы.

Это особенно заметно в сравнении. Например, мы строим коттеджный поселок на тайском острове Панган. Приезжая туда, я чувствую, что работать там совершенно невозможно. Ты непроизвольно погружаешься в релакс: начинаешь медленно думать и неспешно разговаривать. Отдыхать там – очень круто, но для работы идеально подходит именно Дубай.

– Ходят слухи, что в 2024 году соцсети, запрещенные в России, окончательно «заглушат». Многие предприниматели, чей бизнес завязан на «Инстаграме»*, всерьез обеспокоены – дескать, полноценной замены ему нет. Что делать?

– Надо понимать, что любая сеть не вечна. Всё, что начинается, рано или поздно закончится. И поэтому я рекомендовал бы диверсифицировать представительства в соцсетях. Зачем складывать все яйца в одну корзину? У нас есть много разных площадок, где можно развиваться и собирать аудиторию.

Не бывает незаменимых сетей, просто люди привыкают к чему-то определенному. Есть предприниматели, которые действуют исключительно во «ВКонтакте» и зарабатывают там сотни миллионов в месяц, я лично таких знаю. Они говорят: «Лучше «ВКонтакте» ничего нету». Раскачать бизнес можно в разных соцсетях – для этого лишь надо иметь знания, опыт и определенные инструменты.

– Маркетинг без бюджета – это миф или реальность?

Здесь ситуацию можно сравнить с одним из самых распространенных сегодня инструментов – интернет-маркетингом. Встречаешь бизнесмена и спрашиваешь – как ты развиваешь свой бизнес? Он отвечает – настраиваю директ и таргет. И всё – только эти два топчика, больше ничего! А у меня сейчас имеется более сотни различных решений, которые позволяют расти без затрат на рекламу.

Перечислять можно долго. Например, коллаборация нескольких компаний. Покупатель приходит в магазин и видит на одной полке печенье, на другой – молоко. Почему бы не написать на бутылке с молоком, что его классно закусывать вот тем печеньем, а на пачке печенья – что его здорово и полезно запивать этим молоком? У человека возникнет ощущение, что если он купит печенье и не возьмет молоко, то недополучит стопроцентного вкуса. И часть людей купят именно комплект. Подобное сотрудничество многомиллионных компаний может дать очень крупные результаты – без денег на рекламу.

Еще один пример – создание сарафанного радио. Ты можешь сделать из каждого своего клиента амбассадора. То есть предлагается монетизировать свой уже имеющийся ресурс – клиентскую базу, трафик, подписчиков в соцсетях.

Предприниматели о большинстве инструментов просто не знают. Обсуждая с ними данную тему, я называю 50 инструментов, и они признают – мол, мы используем три. А где еще 47?! Зачем тратить кучу денег на рекламу, когда есть бесплатная эффективная альтернатива?

Реклама без вложений – это более чем реальная история. Но надо понимать, что она может быть хорошим дополнением. Если ты знаешь, как вкладывать в рекламу 1 рубль и забирать 2 рубля – естественно, делай это. Я даю параллельные варианты. Это как есть традиционная медицина, а есть нетрадиционная. Так же и в маркетинге – есть традиционный и нетрадиционный маркетинг. Я занимаюсь нетрадиционным.

*принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ



Ирина МЖЕЛЬСКАЯ – светский обозреватель BFM-Новосибирск, владелец компании «Цветы Афродиты», основатель закрытого бизнес-клуба Mzhelskaya Club

Я большой любитель подобных мероприятий, где можно поучиться, узнать что-то новое, послушать людей, успешно построивших свой бизнес. И когда такие форумы проводятся в Новосибирске, всегда стараюсь их посещать. С каждого я выношу инсайты и ответы на вопросы, а также знакомства с новыми интересными людьми.

Дополнительным бонусом стало участие в «Бизнес-драйве» Владислава Бермуды, у которого я давно хотела взять интервью. Здесь мне это наконец-то удалось, чему я очень рада. Еще одним спикером, вызывающим неизменный интерес, стал Денис Иванов. Несмотря на наше давнее знакомство, сегодня я узнала много нового о его развитии и становлении как бизнесмена.

Слушая Владислава Бермуду, я с удовлетворением поняла, что часто говорю о том же самом своим партнерам по бизнес-клубу Mzhelskaya Club. Этот факт подтверждает мое владение трендами и актуальность моих советов в сфере маркетинга. Для меня было крайне важно получить столь весомые доказательства, так как порой решения приходят ко мне интуитивно. Хотя, конечно, общая картина складывается на базе постоянного самообразования с посещением многочисленных интенсивов, семинаров и форумов. Вся полученная там информация консолидируется и уже по совокупности предлагается моим партнерам и клиентам в бизнес-клубе.

Форум «Бизнес-драйв» оправдал мои ожидания – я по-настоящему поймала этот драйв, а также утвердилась в своих знаниях благодаря Владиславу Бермуде. Когда убеждаешься, что твое видение предмета совпадает с мнением столь авторитетного эксперта, то обретаешь дополнительную уверенность и стимул для дальнейшего развития.



Татьяна БУЧЕЛЬНИКОВА – организатор форума «Бизнес-драйв»

Идея мероприятия с названием «Бизнес-драйв» родилась у меня пару лет назад, но до реализации всё не доходили руки. Дело сдвинулось, когда я списалась с Владиславом Бермудой. Мы договорились, что он специально прилетит к нам в Новосибирск из Дубая и проведет трехчасовой мастер-класс. А так как контент у него очень интересный, то я поняла, что это идеальная возможность исполнить свой давно вынашиваемый проект.

Сказано – сделано. Всё быстро сложилось в один паззл, я примерно представляла, каких спикеров хочу пригласить помимо хедлайнера Владислава Бермуды. И, исходя из направленности мероприятия, придумала ему слоган «Твои драйверы кратного роста и прорывные идеи для бизнеса».

Планировалось, что форум станет мотивационным, с рассказами спикеров о маркетинговых трендах, прорывных инструментах безбюджетного маркетинга и привлечении клиентов, удвоении прибыли без затрат на рекламу и т.д. Рассказчики должны были историями своего успеха мотивировать других предпринимателей к новым крутым проектам, развеять страхи собственными примерами. Ведь в свое время они были такими же начинающими предпринимателями, но добились впечатляющего прогресса.

В итоге подобрались по-настоящему уникальные спикеры с неповторимыми и, самое главное, вдохновляющими историями. Взять, например, Артёма Шушенькова. У него невероятный опыт развития всех своих бизнесов через реализацию мечты. Это когда он о чем-то мечтает и начинает воплощать свои желания в жизнь. И вселенная подстраивается под эти правила – дает возможности, друзей, помещения, чтобы замыслы стали явью. Надо лишь хотеть и уметь вовремя разглядеть тот или иной шанс.

Ольга Просветова обладает очень интересным опытом построения семейного бизнеса с сестрой. И это, наверное, особенно воодушевляющий пример для девушек. Потому что по-прежнему бытует общее мнение о том, что успешные предприниматели – прежде всего мужчины. Но, оказывается, есть и девушки с богатым бизнес-опытом и большой вовлеченностью в свое дело. При этом продолжающие оставаться светлыми, добрыми и женственными.

Масштабного отклика в зале в формате вопрос-ответ добился Денис Иванов, которому я также благодарна. Вообще хочу сказать спасибо всем спикерам, откликнувшимся на мое предложение и поделившимися своими ценными знаниями. Послушать их собрались более 200 предпринимателей.

Какого-то конкретного запроса к выступающим не было. Когда они спрашивали, какую тему им затронуть, я просила просто рассказать о себе в мотивационном ключе – главное, чтобы это было от души. В результате получилось соединить классные маркетинговые идеи с реальными личностными историями преуспевающих предпринимателей федерального масштаба.

Так что я очень довольна первым форумом «Бизнес-драйв». В 2024 году планирую запустить целую серию таких мероприятий с периодичностью в три-четыре месяца. Все они будут объединены одной концепцией и общим названием «Бизнес-драйв», но предоставят площадку для выступления разным спикерам. Основная цель каждого форума – принести пользу всем участникам, чтобы ни один не ушел без хотя бы одного-двух инсайтов. И если они помогут изменить их жизнь – это будет самая большая награда для меня как организатора.



Денис ИВАНОВ – российский ресторатор, владелец ресторанов в Новосибирске, Москве и Тюмени

Мероприятие получилось по-настоящему крутым, предоставив возможность предпринимателям познакомиться, обменяться опытом, обучиться важным бизнесовым технологиям, а самое главное – найти наставников. Об этом мы и говорили на сегодняшней встрече – насколько ключевое значение для развития бизнеса имеют человеческие связи и взаимоотношения.

Такие выступления сильно заряжают и мотивируют всех участников – и аудиторию, и спикеров. Поэтому подобные мероприятия стоят в одном ряду с мотивирующими книгами и фильмами, помогая людям подзарядиться нужной энергией и найти стимулы для дальнейшего движения.



Ольга ПРОСВЕТОВА – основатель интернет-магазина одежды Malina Bonita, создатель программ личностного роста, авторских программ по продвижению экспертов

«Бизнес-драйв» стал для меня глотком свежего воздуха. Меня впечатлила прежде всего организация. Всё прошло максимально комфортно и слаженно – настолько, что действительно не хотелось уходить.

Организаторы умудрились сделать мероприятие с четким графиком и без лишней воды, не растянутым по времени, как часто происходит на живых форумах. Мне есть с чем сравнить, в том числе с некоторыми московскими проектами, привлекающими тысячи человек. Их усиленно рекламируют, бьют во все колокола, а приходишь – и видишь настоящий бардак со смятыми выступлениями, нарушенным таймингом и потоком покидающих зал слушателей.

Мы знаем, как это обычно бывает, и услышанные мной разговоры участников в самом начале «Бизнес-драйва» – тому подтверждение. Многие планировали посидеть пару часов и уйти по своим делам. Но в итоге практически 90-95% остались до самого конца. Потому что реально было очень интересно – выступления разноплановых спикеров всевозможных направлений, из твердой ниши, из инфобизнеса, из маркетинга и рекламы…

А самое главное – было вовлеченно. У такого сильного состава выступающих я и сама могла кое-чему поучиться. Во-первых, здесь можно было приобщиться к огромному опыту Дениса Иванова – настоящего бизнесмена в твердой нише, идейного вдохновителя и создателя проектов. Такой эксперт способен дать виток развития новому поколению предпринимателей, указать на их зону роста с высоты своего профессионального опыта.

Большим открытием для меня стал Владислав Бермуда, на выступлениях которого я никогда не бывала. У него действительно есть что взять – как саму теорию, так и характер подачи материала.

Также мне сильно понравилась сама аудитория – мужчины и женщины, активно занимающиеся бизнесом и желающие достичь масштабного прорыва в своем развитии. Это осознанное желание умных и деятельных людей.



Артём ШУШЕНЬКОВ – собственник управляющей компании для бизнеса AMG, 10 проектов в управлении с активами более ₽1 миллиарда, предприниматель с более чем 10-летним опытом в построении крупных пищевых производств, инвестор, управляющий партнер мужского клуба предпринимателей Level UP

«Бизнес-драйв» оказался очень интересным мероприятием с классной организацией, активной и вовлеченной публикой. Приятно видеть в одном месте столько думающих и по-настоящему жаждущих развиваться людей. Абсолютно из разных сфер бизнеса – одни делают маникюр, а другие владеют заводами. Настолько же различными были и спикеры, но всех их объединила одна идея – развиваться, вдохновляться, создавать что-то новое.

Конечно, хедлайнером данного форума был Владислав Бермуда, предоставляющий реально работающие инструменты, которые практически каждый может применять здесь и сейчас – без бюджета, отдела маркетинга и особых компетенций. Безусловно, не все инструменты подходят для всех сфер бизнеса, но если немного подумать и взять идею за основу, то они легко адаптируются под конкретную нишу. Главный инсайт, который я взял из его выступления, – это насколько неэффективно мы монетизируем имеющиеся у нас ресурсы. Зачастую деньги буквально лежат у нас под ногами, но мы даже не удосуживаемся наклониться, чтобы их поднять.

Что касается моего выступления, то моя идея, с одной стороны, примитивно проста, с другой же – часто забыта или не используется как инструмент. Я говорил про мечты, которые лежат в основе всего. Ведь все инструменты и цели без мечты мертвы, если нет ответа на вопрос «зачем», если нет энергии, которую нам дает наша истинная мечта. Безусловно, мы можем добиться выдающихся результатов и без этого, но не получим удовольствия и вряд ли почувствуем себя счастливыми.

Однако мечты – не просто визуальные образы. Это крайне эффективный бизнес-инструмент. Во-первых, это источник мотивации, который раз и навсегда отвечает на вопрос – зачем вставать по утрам и что-либо создавать? Во-вторых, это отличный индикатор – а движемся ли мы туда, куда хотим? В-третьих, это отличный инструмент управления людьми. Попробуйте на собеседовании спросить вашего кандидата, о чем он мечтает. И зачастую его ответ даст вам больше, чем резюме и рекомендации. Вы узнаете о масштабе его мышления, личности и интересах. Зная его истинную мечту, в дальнейшем при совместной работе вы сможете его мотивировать или им манипулировать. Ну а самое волшебное произойдет, когда вы исполните его настоящую мечту. Он будет с вами до конца, даже если вы решите выращивать огурцы на Северном полюсе.

Мы всегда получаем то, чего по-настоящему хотим!

поделиться

поделиться


Популярное