Вторник, 08 октября 2024

ЦБ

$ 94.87

104.74

BRENT

$ 81.08

/

7692

RTS

916.17

16+

+16

  • 20 октября 2023 15:15
  • Новость

Бизнесмены объяснили, почему не участвуют в конкурсах на устройство остановок в Новосибирске


Лента новостей

Город отказался от идеи остановочной концессии и уже не говорит об «умных» остановках. Муниципалитет предлагает устанавливать минималистичные остановочные павильоны. Но предприниматели не подают заявки на участие и в этих аукционах

фото BFM-Новосибирск

В Новосибирске в очередной раз объявили конкурс по обустройству остановочных пунктов общественного транспорта. На сайте госзакупок в октябре текущего открыли три электронных аукциона. Два контракта размещаются уже в третий раз. Ранее ни одна компания заявки не подавала. BFM-Новосибирск показывает, как новосибирские остановки выглядят сейчас и рассказывает, почему так произошло.

Жители Новосибирска отмечают, что за последние несколько лет, остановки стали хуже, чем были раньше. На многих точках отказались от формата «остановка плюс киоск». Такая остановка была, например, у метро Октябрьская. Сейчас здесь вот такая конструкция. 

фото BFM-Новосибирск

Журналист BFM-Новосибирск провел небольшой опрос среди тех, кто ждал транспорт на этой остановке. 

«Раньше здесь было несколько ларьков и остановка являлась их частью. Потом все снесли, поставили вот эту металлическую выгородку, которая большая напоминает контейнерную площадку для мусора, – сказал молодой человек по имени Семен. – Сами видите, как выглядит. Как где-то в захудалом городке. А эта улица Кирова, где, между прочим, небоскреб строить собрались строить. Думаю, что могли бы и получше что-то поставить, даже если ларьки не нравились».

Остановка «Дома Ленина» на Октябрьской магистрали. Центр города. Похожая история: были остановочные павильоны, которые стояли рядом с торговыми киоскам. Часть конструкций убрали. От одного павильона осталась лавочка, которую один из собеседников журналиста саркастично называет «эпичной». 

фото BFM-Новосибирск

«Лавочка и мусорка – это все, что нужно новосибирскому пассажиру. Очень эпично выглядит, я считаю. И, наверное, соответствует всем требованиям. Не смешно, конечно. Особенно когда ветер и дождь. Тут есть еще одна лавочка одна под навесом. Но там редко, кто сидит. Потому что так поставлено все, что транспорта не видно», – говорит студентка Елена.  

Напомним, видоизменение новосибирских остановок началось в 2019 году. Тогда мэрия Новосибирска решила заменить остановки на так называемых гостевых маршрутах к молодежному чемпионату мира по хоккею и сделать эти остановки «умными». Всего 250 точек. Предполагалось, что делать это будут в рамках концессионного соглашения. Против этого выступали предприниматели, уже работающие на остановках, – они делали и сами навесы и павильоны и торговые киоски рядом с ними. Потом от идеи концессии отказались, решили заключать инвестиционные договоры. Но, как говорят бизнесмены, пока процесс идет медленно и это видно по многим остановкам. 

фото BFM-Новосибирск

 «Многих предпринимателей просто вытеснили с этих мест. Им не продлевали договоры аренды. Те, кто мог продолжать работать, оставались в подвешенном состоянии, потому что было непонятно, что власть решит делать завтра, послезавтра, через месяц или год, – рассказала BFM-Новосибирск исполнительный директор Новосибирского областного отделения «Опоры России» Наталия Кошелева.  – Но так работать невозможно: зачем вкладывать деньги и делать лучше, если непонятны перспективы. История с «умными» закончилась, так и не начавшись. Потому что было много технологических вопросов, в том числе и о том, куда должны передаваться данные с камер, установленных в этих павильонах. Сейчас речь идет о комфортных остановках. Это вроде бы чуть лучше, чем «умные», но много вопросов у бизнеса. Предприниматели не видят четких и логичных правил игры. Чтобы предприниматель вкладывал деньги, он должен понимать, когда инвестиции окупятся, должен быть уверен, что сможет там работать, допустим, семь лет и будет иметь возможность продлевать договор аренды. С остановками и другими нестационарными объектами в Новосибирске такой ясности нет. Что касается нежелания бизнеса участвовать в госзакупках по установке простых навесов с лавочками, то мне сложно сказать, в чем тут причина. Возможно, из-за сокращения НТО (в три раза за последние несколько лет) в городе стало меньше компаний, кто может сделать такие объекты. Рынок сократился, потенциальных участников меньше». 

Бизнес-сообщество считает, что в вопросе остановок Новосибирску нужен диалог между предпринимателями и властью. 

Ранее BFM-Новосибирск рассказывал, как возле зоопарка снесли новый остановочный павильон из-за того, что он не соответствовал требованиям. 
 

поделиться

поделиться


Популярное