Воскресение, 05 мая 2024

ЦБ

$ 91.69

98.56

BRENT

$ 82.78

/

7590

RTS

1184.68

16+

+16

  • 10 сентября 2022 10:00
  • Новость

Новосибирский ресторатор Яна Фомина рассказала, что будет с заведениями общепита после сезона отпусков


Лента новостей

Лето закончилось, люди потратили свои отпускные, количество туристов уменьшилось. Осенняя погода заставляет закрывать веранды. После хороших показателей летних месяцев рестораторы стремятся не потерять клиентов

фото предоставлено Яной Фоминой

Известный новосибирский ресторатор Яна Фомина (Гастробар POKE TOP, Итальянская траттория «Тесту Место», кулинарная школа «Кухня за Кулисами») в интервью BFM-Новосибирск рассказала, как смена сезона влияет на ресторанный бизнес, и что нужно делать для привлечения гостей. 

фото предоставлено Яной Фоминой

- Как наступление осени сказывается на ресторанной сфере? Окончание сезона отпусков означает уменьшение числа гостей в ресторанах? 

Новосибирск не является центром туризма, поэтому сезонности туристического потока у нас не наблюдается. Сентябрь для нас всегда немного провальный месяц по отношению к другим месяцам. Во-первых, закрываются летние веранды, что ограничивает гостевой поток. Во-вторых, для многих это начало учебного года, и все финансы, время и силы сосредоточены на работе и выстраивании графика. В октябре все возвращается в обыденное русло.

- Какие меры стоит предпринять ресторанам, чтобы продолжать привлекать гостей? 

Для того, чтобы увеличить выручку в сентября, конечно, при наличии летней веранды ее необходимо утеплить. Можно поставить обогреватели и предлагать гостям пледы. Осенью хорошо начинают продаваться горячие напитки и сезонное меню, которое отличается более сытными блюдами. Также можно придумать дополнительные, привлекательные акции для посетителей.

- Насколько сезонное меню в ресторанах с интересными блюдами, не входящими в основное меню, увеличивает спрос и поток гостей? 

Осень у всех ассоциируется со свежим урожаем, сладкими овощами и ягодами. Гостей начинают привлекать более жирные и жареные блюда, с обильным количеством масла и соусов. Если такое меню предложить гостям, то это определенно повлияет на их желание вернуться в ресторан.

- В какие месяцы в ресторанах меньше всего посетителей? 

Если смотреть модели и статистику наших ресторанов, то в году три таких месяца, выручка немного падает. Это сентябрь, январь и май. Про сентябрь описала ситуацию почему. Январь – потому что в декабре люди тратят много денег, а потом, в январе, многие сокращают свои расходы или улетают на отдых. А в мае начинается долгожданная теплая пора и дачный сезон. Жители города стремятся максимальное количество времени провести на улице или уезжают загород. 

- Учитывая, что все заведения имеют свою целевую аудиторию, можно ли дать универсальные советы от ресторатора по увеличению потока посетителей? 

- Конечно, есть  определенные лайфхаки, и рестораторам стоит о них помнить. Я бы выделили следующие инструменты для увеличения популярности своего ресторана и привлечения к нему внимание: 

  • сарафанное радио, делай больше чем просто хорошо и тогда гости будут о тебе говорить
  • интересные мероприятие: ужин с вином, специальное предложение от кухни или бара, мастер-классы, концерты, выступления
  • коллаборация с другими ресторанами и барами, гесты друг к другу
  • привоз именитых шеф-поваров и барменов
  • освещение в местных журналах и газетах
  • работа со СМИ и блоггерами
  • публикация на местных новостных сайтах
  • участие в мероприятиях в качестве партнера
  • розыгрыши и акции в соц.сетях
  • эффектная подача блюд и напитков
  • рассылка сообщений гостям.

- Как сейчас строится работа по онлайн-продвижению ресторанов. Популярная сеть, которой все пользовались, заблокирована. На каких площадках сейчас актуально продвигаться рестораторам?

- Сейчас можно пробовать продвигаться в ВК. А также никто не отменял электронные версии газет и местные новостные сайты.

Ранее BFM-Новосибирск рассказывал, что ресторатор Яна Фомина приняла участие в телевизионном кулинарном шоу на канале "Пятница"
 

поделиться

поделиться


Популярное