Вторник, 15 октября 2024

ЦБ

$ 96.07

105.11

BRENT

$ 77.60

/

7455

RTS

909.10

16+

+16

  • 31 августа 2022 08:30
  • Cпецпроект

BANI-рекрутинг, или новые тенденции в привлечении персонала


Лента новостей

Как работодателю стать ценным для своей команды и привлекательным для новых сотрудников в условиях наступившего BANI-мира – хрупкого, тревожного и непостижимого? Об этом в рубрике «Советы эксперта» рассказывает Сергей Аксентиев – CEO HR-агентства HuntX, консультант в области подбора персонала и построения HR-бизнес-процессов.

Сергей АКСЕНТИЕВ. Фото предоставлено автором

Почти 40 лет мы прожили в VUCA-мире – нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном. Но недавно все слишком изменилось, и эта модель больше не может описывать происходящее. Наша новая реальность – BANI-мир.

Отличия VUCA- и BANI-мира

Раньше мир был определенным и последовательным. Затем мы начали жить в так называемом VUCA-мире, где нужно иметь видение своих целей и постоянно держать их в фокусе. На любую неопределенность всегда собиралась обширная информация, и только после этого принималось решение. Сложные задачи и проблемы раскладывались на подзадачи и тем самым приобретали ясную структуру, понятность и решения. При двусмысленности и быстро меняющихся условиях имела значение скорость принятия решений.

Но вдруг налетели «черные лебеди» – одно событие за другим. Нам сказали, что настала эпоха BANI-мира (Brittle – хрупкий, Anxious – беспокойный, Nonlinear – нелинейный, Incomprehensible – непостижимый), а значит, все вокруг хрупкое, тревожное, нелинейное и непостижимое. В общем, хаос какой-то!

Причины принять для себя новые условия

У нас есть привычка все описывать – это создает некую иллюзию контроля. Если описали – значит, понимаем, а понятное способны контролировать. А если и не контролировать, то хотя бы ориентироваться в том, что происходит, чтобы не совершать неверных действий.

BANI-концепция не гарантирует нам понимание того, что происходит, и не страхует от неверных решений. Но, оттолкнувшись от нее, мы сможем увидеть, какие модели мышления будут нас ограничивать в новой реальности.

Эволюционно сложилось, что чем адаптивнее человек, тем больше у него шансов выжить. Так же и у нас сейчас: чем лучше мы сумеем адаптироваться и чем быстрее отпустим старые представления о мире, тем лучше нам будет.

Бизнес в новой реальности

В этой статье я постарался отобрать лишь часть трендов и практических действий, которые смогут помочь бизнесу в новой реальности не потерять связь с потенциальными кандидатами.

  • «Вчерашние заслуги» не считаются, все очень хрупко и может сломаться в один момент. Так что добро пожаловать в мир, где вам каждый день предстоит работать над своим HR-брендом. Мир, где нельзя остановиться и наконец-то выдохнуть.

    При этом у сотрудников формируются собственные тренды: они выбирают компании, в которых хотелось бы остаться, с одновременным ростом потребностей для самореализации. Интернет позволяет по-новому подойти к вопросу выбора работодателя: работники сегодня выбирают удобное время, график работы, компанию и даже город. Могут работать из дома или любого другого места, вести несколько проектов в разных компаниях, использовать электронную почту, мессенджеры и разные коммуникационные площадки для быстрого достижения результата, увеличения доходов.

    Для того чтобы быть в топе – покажите своим потенциальным сотрудникам самое для них важное. Открытость – это та характеристика, которая поможет отладить коммуникацию с кандидатами.

  • Предприниматели всегда «боялись и делали», а не «боялись и не делали». Поэтому с тревогой работать мы как-то умеем, а значит, и другим можем в этом помочь. Совместно разбираем «тревожные» вопросы с кандидатами. Чем больше фактов и данных, тем меньше тревоги. Есть сомнения по выплате потенциального бонуса – показываем расчеты по действующей команде, тревога относительно будущего –  открыто говорим о стратегии.

  • Рекрутинг и адаптация нового сотрудника должны быть быстрыми, максимально комфортными, создавать только положительные впечатления о компании. Сейчас многие работают дистанционно, и процесс онбординга следует выстраивать в соответствии с требованиями времени.

  • Предпринимателей всегда интересовало что-то новое, непостижимое. И действовали мы порой совсем не линейно, не «по законам физики». Кому в здравом уме (когда об этом заявили впервые) придет в голову отправлять туристов в космос, доставлять еду домой, конструировать беспилотный автомобиль, покупать/продавать в один «клик» в любой точке мира, выпускать говорящую колонку и т.д. Но ведь сделали же!

    Давайте предоставим нашим будущим сотрудникам потенциал нелинейного развития. Отходите от стационарных подходов в отсмотре кандидата исключительно под одну траекторию полета. Научитесь видеть кроссфункциональные возможности в будущих сотрудниках: действующий кандидат на секретаря легко может стать хорошим рекрутером, а бухгалтер по первичной документации – потенциальным менеджером по работе с клиентами.

  • Помните и уважайте баланс работы и личной жизни. Чем быстрее бизнес усвоит философию, что времена, когда кто-либо умирал за ваше дело, закончились (так и не успев толком начаться), тем быстрее вы сможете перейти к размышлению о пользе предоставления своей команде и будущим сотрудникам возможности сбалансировать свое пространство. Потенциальный баланс и уход от «неповоротливости» в принятии решений относительно того самого «баланса» – один из ключевых базисов для привлечения сотрудников.

И самый главный совет, который хочется дать бизнесу в этот непростой период о работе на рынке труда – уважайте чужую точку зрения! Никто никому ничего не должен. Есть ваше мнение и мнение другого человека, которое важно точно так же. Чем быстрее мы примем для себя новые правила игры, тем быстрее синергия команды будет приносить дивиденды обеим сторонам.


Читайте также: 5 признаков «продавана» – как распознать бездарного менеджера по продажам.

 

поделиться

поделиться


Популярное