Вторник, 19 марта 2024

ЦБ

$ 91.98

100.24

BRENT

$ 86.76

/

7980

RTS

1129.50

16+

+16

  • 29 июля 2022 13:35
  • Интервью

«Производители косметики часто злоупотребляют словом «натуральный» – интервью с владельцем бренда SIBIRBOTANIQ


Лента новостей

Почему натуральная косметика в России часто на самом деле таковой не является? Действительно ли косметические средства способны помочь при облысении и как это работает? Какие перспективы у российских производителей натуральной косметики и насколько они зависят от Запада? На эти и другие вопросы светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской ответила в интервью Анна Поллер – владелец компании SIBIRBOTANIQ.

Анна ПОЛЛЕР и Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото BFM-Новосибирск

 

– Какова сейчас ситуация на рынке натуральной косметике в России, как она изменилась в связи с последними событиями? С какими проблемами вы столкнулись?

– Исчезли некоторые ингредиенты – часть пептидов, с которыми мы работаем. Пептиды – это семейство веществ, молекулы которых построены из двух и более остатков аминокислот. Они вырабатываются в организме и служат сигнальными белками. Например, один из пептидов запускает синтез коллагена и по достижении 25-летнего возраста практически перестает вырабатываться. Соответственно, образование коллагена сильно замедляется. Проникая снаружи через кожу, содержащийся в нашей косметике пептид дает организму сигнал, что пора снова создавать собственный коллаген.

Да, используемые нами пептиды построены из аминокислот синтетического происхождения, но они синтезируются из растительного сырья и задействуют в организме естественные процессы.

– Кроме нехватки пептидов, какие еще трудности вам приходится преодолевать?

– Способы решения проблем ищем не только мы, в этом нам помогают поставщики, которые тоже заинтересованы в сохранении заработка. Пробуются новые логистические схемы через Казахстан, Грузию.

Куда важнее сильное подорожание. Например, если раньше мы покупали килограмм одного из ингредиентов за 2600 рублей, то теперь, доставляя его длинным путем через Китай, вынуждены отдавать 10200 рублей. Даже когда курсы доллара и евро упали, нам приходилось поднимать цены примерно на треть. Дорожали не только ингредиенты, но и тара, этикетка. В их производстве также задействованы зарубежные компоненты.

Таким образом, мы сохраняем значительную зависимость от европейских поставок. У нас в стране не производят даже гиалуроновую кислоту, и мы работаем с импортной.

С другой стороны, если сравнить составы, то окажется, что наша косметика абсолютно такая же, как у премиальных и люксовых изделий Dior и Chanel. И даже, может быть, лучше.


Фото SIBIRBOTANIQ

– Что мешает быстро наладить в России выпуск компонентов, той же гиалуроновой кислоты?

– Сейчас мы присматриваемся к вариантам производства не только косметики, но и некоторых ингредиентов. Но все это – высокотехнологичные производства, нуждающиеся в сложном оборудовании. И не факт, что его можно купить в России.

Французские и швейцарские производители, у которых мы закупаем пептиды, имеют собственные огромные лаборатории, обладают большой исследовательской базой. Быстро создать аналогичные структуры просто нереально, этого не сделаешь ни за полгода, ни за год.

Все, что нам подходит сейчас из отечественной продукции – это кольцовские лизаты лактобактерий, используемые нами в линейке с пробиотиками для нормализации микробиома кожи. Еще закупаем некоторые российские экстракты. На этом список заканчивается, остальные ингредиенты – импортные.

При этом в России отсутствует контроль над качеством выпускаемых экстрактов. Производитель заявляет: мы делаем экстракт пихты. А что там внутри, сколько флавоноидов, какие микроэлементы – никто не исследует. Все закупаемые нами ингредиенты – с подтверждением и достоверным перечислением компонентов в составе.

– Насколько конкурентным является рынок натуральной косметики российского производства? Какие в нем сейчас прослеживаются тренды?

– Рынок натуральной косметики сегодня растет. Это справедливо и для России, и для всего мира. Конкуренция, разумеется, присутствует, в том числе и не всегда здоровая. Когда я пришла в этот бизнес, то увидела, что производителей не проверяют на должном уровне. Можно написать на упаковке одно, а положить внутрь совсем другое, и никто это не проконтролирует.

Что представляет собой обязательная сертификация, которую нам надо проходить? Мы сдаем образцы в лабораторию и после тестов получаем протокол испытаний по данным образцам. Затем получаем декларацию соответствия и запускаем товар в производство. Но сейчас на популярных маркетплейсах можно найти натуральную косметику, которая не проходила даже эту обязательную сертификацию.


Анна ПОЛЛЕР и Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото BFM-Новосибирск

Поэтому среди мелких производителей косметики встречается много злоупотреблений словом «натуральный». Однако у нас в России вообще нет определения, что же это такое – натуральная косметика. Оно нигде не задекларировано и не запротоколировано. И если у производителя есть хотя бы 5% натуральных ингредиентов, он может смело называть свою косметику натуральной.

Международные сертификаты ECOCERT или COSMOS ORGANIC смотрят на список ингредиентов и сверяют его с реальным составом. Их эксперты имеют право на внезапную проверку и только при выполнении всех условий разрешают использовать свой знак качества.

В России подобных регламентирующих служб нет. Мне уже целый год навязывает свои «услуги» одна компания, которая просто зарегистрировали бренд «ECO» и за 15 тысяч рублей предоставляет право пользоваться им без всяких проверок. Знаю одну крупную российскую компанию, охотно размещающую этот значок на своей продукции, хотя ни о какой натуральности там речи не идет.

– Получается, что это системная проблема российского рынка натуральной косметики?

– Сегодня натуральность своей косметики можно подтвердить составом на упаковке, но здесь встает вопрос уровня грамотности потребителя. Также гарантию качества дают европейские сертификаты ECOCERT или COSMOS ORGANIC. Они есть у Natura Siberica, Levrana, Mi&Ko. Но это требует вложений, цены на такую сертификацию начинаются от 10 тысяч евро. Для мелких производителей достаточно серьезная сумма.

Понятно, что Natura Siberica с их гигантскими объемами такие траты не отпугнут. Они настоящие первопроходцы и в каком-то плане служат для меня ориентиром. Где бы я ни ездила по миру, практически везде видела продукцию Natura Siberica. Захожу в лондонский супермаркет и вижу на полках Natura Siberica. Думаю – здорово, я тоже так хочу! И ведь это не единственный их успешный бренд, есть еще «Рецепты бабушки Агафьи», Organic Kitchen и т.д.

– Какие направления натуральной косметики актуальны на сегодняшний день? Различаются ли они в Европе и России?

– О последних трендах мы часто узнаем от поставщиков ингредиентов. Они постоянно проводят для нас обучения, рассказывают, что нового готовы предложить. Производители проводят исследования рынка, следят за его развитием и стараются не отстать от общих тенденций.


Фото SIBIRBOTANIQ

Общемировые тренды сегодня сводятся к упрощению продукта. Становится актуальным не сверхсложный состав, а сочетание основных действующих ингредиентов. По сути, прослеживается движение и вовсе к монокомпонентным продуктам. К примеру, есть один конкретный пептид, работающий определенным образом. Мы не добавляем к нему ничего лишнего, чтобы не мешать понапрасну, и лишь создаем для него базу из двух-трех экстрактов – например, комплекса витаминов и какого-нибудь активного ингредиента. Круг сужается с прежних 15 экстрактов, вталкиваемых в одну баночку, до нескольких основных ингредиентов.

Я тоже начала применять этот подход. Что до других российских производителей, то, если честно, за ними не особо слежу. Если бы сравнивала себя с гигантами рынка, то, пожалуй, потеряла бы уверенность в себе. А так я просто делаю свое дело, потому что люблю его и получаю большое удовольствие.

– Назовите ваши самые уникальные продукты.

– Я так люблю все наши продукты, что сложно что-то выделить. Назову, наверное, один из последних нами разработанных, потрясающий продукт – мультипептидная сыворотка для роста и предотвращения выпадения волос. Мы очень долго ждали появления подходящих пептидов, чтобы ее сделать. Была проделана серьезная работа: созданы образцы, проведены собственные исследования с испытуемыми, отслеживанием динамики, поэтапным фотографированием.

Кризисные события замедлили получение необходимого сырья. Сейчас продукт, наконец, выпущен. Он содержит два пептида, основная функция которых заключается в стимулировании роста волос, пробуждении спящих волосяных луковиц и блокировании выпадения уже имеющихся волос. Если человек начинает лысеть, то после применения сыворотки выпадение замедляется и прекращается.

Также у нас есть сыворотка для роста бровей и ресниц. Девушки, которые ей пользуются, подтверждают эффективность. Понятно, что новый волос из ниоткуда не вырастет, он может появиться только из живой волосяной луковицы. Однако обычно из одной луковицы растет лишь один волос, хотя способны расти целых три. Наше средство как раз стимулирует этот процесс. При этом растущие волосы становятся более плотными и густыми.


Фото SIBIRBOTANIQ

– Сохраняет ли эта сыворотка эффективность при андрогенетической алопеции – генетически обусловленном прогрессирующем выпадении волос?

– Да, как одна из мер. Разумеется, в этом случае понадобится совместное решение с врачом. Я не стану утверждать, что мультипептидная сыворотка является альтернативой real trans hair – пересадке волос. Но превенция облысения, когда человек понимает, что проблема едва начинается, вполне доступна. Здесь наше средство способно остановить выпадение и простимулировать рост новых волос.

– Какие еще продукты хотели бы назвать?

– Выделю не какой-то отдельный продукт, а целую антивозрастную линейку ANTI AGE. В них содержатся ботоксоподобные пептиды, которым под силу заменить уколы красоты. Даже скептики могут легко убедиться в их эффективности. Если такую сыворотку нанести на верхнюю губу, то можно сразу почувствовать легкое онемение. Скорость воздействия обусловлена тонкостью кожи и близким расположением сосудов в этом месте. Действие абсолютно аналогично ботоксу – так же блокируется мышечная активность, что предотвращает появление морщин.

И упомяну еще одну нашу гордость – линейку SKINBIOME, нормализующую микробиом кожи. Она способствует естественному оздоровлению кожи, задействуя лизаты лактобактерий, которые синтезируют в наукограде Кольцово Новосибирской области.

– Кто из специалистов участвует в создании рецептуры ваших продуктов?

– В первую очередь наш технолог. Сейчас она готовится к защите кандидатской диссертации, затем, уверена, пойдет и на докторскую. При этом надо понимать, что ингредиенты в лабораториях создают ученые, реализуя огромный пул работ. Затем мы берем эти ингредиенты и создаем из них какой-то продукт в зависимости от потребности.

Для примера возьмем линейку ANTI ACNE, применяемую при воспалениях кожи. Я ставлю задачу, беседую с нашими косметологами в клинике, они называют требуемый компонент. Далее мы подбираем остальные ингредиенты с учетом преследуемых целей. Обогащаем ее дополнительными веществами, согласовываем состав, создаем образцы, тестируем и сертифицируем. Последний этап – производство, после чего продукт попадает на прилавок.


Фото SIBIRBOTANIQ

– Для вас сложившаяся в 2022 году на рынке ситуация – это прежде всего проблемы или новые возможности?

– Несмотря на все трудности с ингредиентами, для нас это все-таки большие возможности. Как ни крути, освободился целый рынок. Весь последний год своей работы я потратила на то, чтобы переработать линейки, тару, этикетки. Ассортимент расширялся в том числе для проникновения в парфюмерные супермаркеты «Золотое яблоко».

Так что мы многое сделали за год, и сейчас уже сами продавцы начали соглашаться на наши условия в поставках. Они видят, что идет хороший рост продаж. И стали выставлять нас в оффлайн-магазинах, выделяя на полках выгодные места.

Плюс сегодняшней ситуации заключается в том, что подобные гиганты стали поворачиваться к нам лицом, обращать на нас внимание, и это шанс получить обширную аудиторию по всей России. Мы пришли во флагманский магазин «Золотого яблока» в Москве. Появились в Екатеринбурге. Планируем договориться о прямых поставках в новосибирский супермаркет, благо он находится совсем рядом – от этого выиграем и мы, и они, и покупатели.

Выражаем благодарность ресторану Federico Fellini за предоставленное время для проведения этого интервью в уютной и приветливой атмосфере.


Читайте также: «Веганство – вредно, правильное питание – устарело»: интервью с основателем VILAVI Дмитрием Лаевским;

«Импортозамещение в парфюмерии пока невозможно» – директор парфюмерного бутика Hedonist Яна Фомина.

поделиться

поделиться


Популярное