Среда, 05 мая 2021

ЦБ

$ 74.86

89.77

BRENT

$ 67.68

/

5067

RTS

1535.67

16+

+16

  • 03 апреля 2021
  • Новость

«Мы не доверяем чужим клоунам»: онлайн-ритейлер «Самокат» не будет создавать франшизу своего бренда


Лента новостей

В Новосибирске открылся сервис доставки ассортимента «магазина у дома» – он входит в экосистему Сбербанка и обещает доставку за 15 минут.

Фото пресс-службы онлайн-ритейлера "Самокат"

Основатель онлайн-ритейлера «Самокат» Вячеслав Бочаров заявил, что не планирует создавать франшизу на свою бизнес-модель. На пресс-конференции по поводу открытия сервиса в Новосибирске он привел в пример работу цирка: есть директор цирка, и есть подразделения, которые решают другие задачи: кто-то борется с гравитацией, кто-то творит чудеса, кто-то работает с людьми. «Так вот, мы не очень доверяем чужим клоунам», – сказал он собравшимся журналистам.

Доставка «Самоката» будет опираться на экосистему Сбербанка – маршрут курьеров рассчитывается по картам 2ГИС, а для хранения и транспортировки товаров используются мощности «Сберлогистики» – это разнотемпературные склады и транспорт для перевозки продуктов с разными условиями хранения. Для расчетов компания использует платежную систему Сбербанка, а доставки заказов на большие расстояния будет осуществляться курьерами компании Ситимобил, также входящей в экосистему Сбербанка.

Новосибирск – первый город за Уралом, где заказы стал доставлять «Самокат». Также он работает в Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде. В ближайшие три месяца компания подключит Томск, Новокузнецк, Барнаул и Кемерово. Омску и Красноярску придется подождать, пока опорный пункт в Новосибирске не начнет уверенно работать.

«Мы начали с Новосибирска, где огромная агломерация, – прокомментировал Вячеслав Бочаров. – Без опорного пункта здесь нам было бы тяжело добраться до Красноярска. Что касается Омска, он находится на стыке двух крупных городских агломераций, где мы уже работаем. Туда мы тоже зайдем, но позже».

На сегодняшний день «Самокат» в Новосибирске имеет сорок центров формирования («дарксторов») в разных районах города, они заработают до конца апреля и дадут региону около 3 тысяч рабочих мест. Каждый такой центр будет обслуживать территорию до 3 км, благодаря чему компания намерена составить конкуренцию уже действующим в городе системам доставки.

Новосибирские власти возлагают на этот проект большие надежды. По мнению министра промышленности и торговли Льва Решетникова, «Самокат» в Новосибирске будет выполнять не только инфраструктурную функцию доставки продуктов и ТНП, но и поможет повысить конкурентоспособность местных предприятий. Сервис «Самокат» заявил о готовности работать с мелкими сибирскими производителями, которым непросто пробиться в торговые сети. Вячеслав Бочаров обещает более лояльный подход к малым предприятиям.

«Мы поддерживаем дух предпринимательства, и нам легче работать с предпринимателями, а не большими корпорациями. Они более гибкие, быстрее реагируют, и мы можем сделать что-то значимое именно с мелкими производителями. Для того чтобы начать с нами работать, нужно иметь качественный продукт, возможность калиброваться и упаковывать его», –  сообщил глава компании корреспонденту BFM-Новосибирск.

Сейчас на площадке онлайн-ритейлера представлено около сотни товаров местных производителей, в ближайшее время это количество увеличится до 500. В основном это продукты с коротким сроком хранения и привычные для горожан бренды. В числе партнеров представители компании назвали «Морозовскую Птицефабрику», «Продо Птицефабрику Сибирскую», «Кузбасский Пищекомбинат», Кудряшовский мясокомбинат, комбинат полуфабрикатов «Сибирский гурман» и другие компании. Ведутся переговоры с другими сибирскими производителями.

Еще одна возможность для региональных производителей – стать поставщиком для собственной торговой марки «Самоката», а также предоставить мощности для ее производства на территории Новосибирской области. Это позволит расширить поставки далеко за пределы региона. Лев Решетников пообещал содействие Минпромторга предприятиям, которые хотят сотрудничать с новым ритейлером, но которым не хватает для этого возможностей.

В Новосибирске рынок доставки продуктов только формируется. На волне пандемии многие офлайн-магазины организовали доставку продуктов на дом, и появились агрегаторы, которые не имеют своих логистических площадок и работают сразу с несколькими магазинами. Активно развиваются и онлайн-сервисы в узких сегментах замороженных овощей и ягод, свежей рыбы или фермерского мяса. О том, насколько успешной будет конкуренция нового игрока с другими онлайн-форматами, и кому в итоге придется потесниться,  можно будет судить уже через несколько месяцев. Пока что в «Самокате» уверены, что конкуренция их ждет в другом поле.

«Онлайн» в Новосибирске настолько маленький, что внутри него еще не сформировались конкурентные зоны, где мы могли бы мешать друг другу. Сервисы не конкурируют между собой, и мы все вместе боремся за покупателя с традиционным ритейлом», – ответили BFM-Новосибирск в «Самокате».

поделиться

поделиться


Популярное