Четверг, 25 декабря 2025

ЦБ

$ 78.44

92.47

BRENT

$ 62.28

/

4885

RTS

1092.43

16+

+16

  • 25 декабря 2025 06:00
  • Новость

В Новосибирске мужчина провел 1,5 года в СИЗО из-за обвинений родной дочери


Лента новостей

Журналисты раскрыли особенности правоприменительной практики по нашумевшим статьям о половой неприкосновенности несовершеннолетних

Фото: @freepik с сайта Freepik.com

В России с 2012 года ужесточено наказание по статьям о действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетних: пересылка подростку интимных фотографий или видео грозит большим сроком, чем умышленное убийство. Несомненно, преступления против детей требуют жесткого наказания, однако сомнений в виновности подсудимых в этом случае быть не должно.

Новосибирец Александр М. хотел оформить развод с супругой, но она озвучила неприемлемые условия. Позднее его обвинили в преступлении сексуального характера в отношении родной дочери – вот уже 1,5 года он находится в СИЗО.

Мужчина направил письмо главреду Сиб.фм и просил придать огласку его ситуации, ведь он убежден в оговоре. Виктор Бобровников поговорил со всеми сторонами конфликта и был ошеломлен особенностями правоприменительной практики по статьям 131-135 УК РФ. Расследование в формате видео доступно по ссылке.

С супругой Алексендр М. познакомился примерно 15 лет назад, и 14 лет они жили вместе, воспитывая дочь и сына. Мама мужчины с радостью помогала семье в быту.

«Я не знаю, где они познакомились, она пришла к нам в семью. Стали они жить вместе у нас в квартире. Жена сразу забеременела практически, родила внучку, чему мы были очень рады. На момент, когда сноха забеременела внуком, мы купили Саше и ей полдома и всю обстановку внутри. Родители снохи нам не помогали, нам это и не нужно было. Сами справлялись, причем с большим удовольствием. У нас сын один, кому еще помогать?» — говорит мама Александра.

Александр полностью обеспечивал семью все эти годы, кроме того, ему помогали родители. Бывшая жена мужчины работала около трех лет, в остальное время вела быт. При этом, по словам родителей Александра, быт налажен не был: в квартире было неряшливо и грязно.

Бывшая супруга также не нашла хороших слов об Александре.

«Мы с ним 13 лет прожили, а не 14.  Ни любви, ничего такого не было. Александр надменный был, самоутверждался за счет семьи. Только любая перепалка — он двери ломал дома. Крушил все. Он меня раздражал, он детей не обеспечивал», — рассказала бывшая супруга Александра.

В воспитании детей бывшая супруга также не достигла выдающихся результатов: дочь дважды ходила в первый класс, а судя по характеристике из материалов дела, к урокам была преимущественно не готова и учебой не интересовалась. Девочке диагностировали отставание в развитии.

Переписка в мессенджере, которая попала в распоряжение Сиб.фм, подтверждает: бывшая супруга Александра потребовала оформить на нее дом и платить алименты в размере 30 тысяч рублей. Мужчина отказался, так как дом был родительским, а размер алиментов должен был определить суд. Родители Александра подчеркнули, что не были против проживания женщины с детьми в доме и после развода, но без оформления права собственности.

Вскоре после сообщения о разводе бывшая супруга заявила в Следком, что мужчина насиловал их совместную дочь, и он провел 1,5 года в СИЗО.

«Я считаю, он сломал жизнь ребенку. Он же признался, он дал признательные показания. Явка с повинной у него», — уверена жена Александра.

Длительный допрос в Следственном комитете действительно закончился признательными показаниями Александра: он подтвердил, что касался интимных мест дочери. В дальнейшем он отказался от показаний и утверждал, что дал их под давлением. При этом ему инкриминировали несколько эпизодов насильственных действий сексуального характера.

Дочь мужчины также не раз давала показания следователям. При этом сначала говорила лишь о касаниях интимных мест, а потом, на втором допросе, заявила, что отец ежедневно домогался ее в течение четырех лет, каждый раз пользуясь отсутствием матери дома.

Издание Сиб.фм направило запрос в ГУФСИН и суд для согласования интервью с Александром, однако судья отказала со следующей формулировкой: «Уголовное дело находится на стадии судебного разбирательства, в связи с чем ваше заявление удовлетворению не подлежит». В ГУФСИН подчеркнули, что до вынесения приговора согласовать интервью может только судья.

«Обвинение основывается исключительно на показаниях матери и несовершеннолетней дочери. В рамках уголовного дела проведены две экспертизы, которые полностью противоречат версии следствия. Первая экспертиза показала, что девочка является девственницей, что опровергает ее показания о насильственных действиях. В рамках второй экспертизы приехали эксперты, изъяли небольшой участок грунта, чтобы найти биологические материалы обвиняемого. Изымали грунт там, куда показала «потерпевшая». Но по итогу экспертизы ничего не было найдено», — подчеркивает представитель подозреваемого Шамиль Агаян, демонстрируя результаты экспертиз.

Сертифицированный судебный эксперт и кандидат социологических наук Аркадий Пазовский, основываясь на материалах уголовного дела, провел психологическое исследование, однако суд отказался допросить его. Свое мнение он высказал Сиб.фм.

«Кроме того, что говорит потерпевшая, в деле больше ничего нет. Ни свидетелей нет, ни фактов нет! При проверке медиками это было просто-напросто опровергнуто. При проверке психологом психолог говорит, что девочка вообще не понимает ни в физиологии, ни в анатомии человеческого тела. Девочка не понимает, какие органы во всем этом участвуют.  Она стояла на учете у психиатра, потому что у нее отставание в развитии. В экспертизе говорится, что состояла на учете, а потом стала здорова. На основании чего делается такое заключение, совершенно непонятно. Девочка, можно сказать, выступила инструментом всех вот этих дел. Кому-то очень понадобилось посадить человека», — уверен Пазовский.

Родители мужчины также сообщили, что уличали внучку во лжи в пользу матери. Они давали деньги на лечение проблем со зрением и узнали, что мать оставила деньги себе, и никакие обследования девочка не посещала.

«Мы внучке купили золотые сережки. Смотрим, она их не носит. Говорю, внучка, ты почему не носишь сережки, которые мы тебе подарили. Говорит, они там лежат, у меня уши болят. А потом мы узнали, что сережки мама сдала в ломбард. Оказалось, внучка опять врет, и опять ее этому учит мать», — рассказала мама Александра.

С бывшей супругой Александра удалось поговорить в домашней обстановке. С ней присутствовали дети и сестра. В беседе с журналистом она дважды утверждала, что узнала о развратных действиях бывшего супруга в мае 2024 года. При этом в разговор постоянно вмешивалась сестра, сыгравшая значимую роль в истории и выступившая единственным свидетелем, давшим показания против Александра. Однако развратных действий она не видела, но утверждала, что ее сестре, матери девочки, было известно о домогательствах с 9-летнего возраста дочери.

Противоречивые рассказы бывшей жены и ее сестры позволили журналисту сделать некоторые выводы. Например, о том, что мать девочки четыре года знала о преступлениях в отношении малолетней и покрывала супруга, за что также предусмотрена уголовная ответственность. Второй вывод: уголовное дело основано на лжи, пересказанной подростком с задержкой в развитии.

«Суд разберется, как он решит, такое наказание Александр и получит. Он жизнь ребенку сломал», — уверена бывшая жена.

При этом Александру грозит 15 лет заключения в колонии строго режима, и при всей неоднозначности ситуации шансы на оправдательный приговор отсутствуют. Ранее в СМИ активно освещали ситуации Олеси Суторминой, обвинившей мужа в сексуальных действиях в отношении падчерицы. Еще до вынесения приговора она утверждала, что оговорила бывшего супруга из чувства обиды, но мужчина получил 14 лет заключения в колонии строго режима.

Ранее бурятская исполнительница Баира Батоцыренова «на эмоциях» заявила, что ее муж домогался общей старшей дочери. Она даже написала заявление, но позднее раскаялась и передумала. Однако из СИЗО супруга певицы не выпустили, так как дела по статьям о половой неприкосновенности несовершеннолетних не прекращают, что бы ни происходило.

«В общем, в стране количество оправдательных приговоров около 3%. А по данным преступлениям оно и вовсе близится к нулю. К сожалению, этим зачастую пользуются люди, склонные к оговору для решения своих проблем», — подчеркнул Шамиль Огаян, представитель интересов Александра.

На момент публикации дело Александра из Новосибирска находится на рассмотрении суда, и приговор еще не оглашен.

Разбираясь в деталях дела, журналист издания Сиб.фм поговорил с родственниками других мужчин, обвиненных по подобным статьям, и был ошеломлен: в ряде уголовных дел для вынесения обвинительного приговора хватало слов потерпевшей, что следует из решений судов. Один из примером доступен по ссылке.

Фото: @freepik с сайта Freepik.com

поделиться

поделиться


Популярное