+16

  • 30 ноября 2021
  • Новость

Российские предпринимательницы выбирают прямые продажи 


Лента новостей

Более 3,4 млн бизнес-леди РФ работают в этой индустрии 

Фото предоставлены пресс-службой компании QNET

В России доля женщин, занимающих руководящие должности, в 4,5 раза больше, чем в среднем в мире. Согласно исследованию международного агентства Deloitte, они входят в топ-менеджмент каждой пятой компании в стране. По этому показателю Российская Федерация уступает только Европе, где во главе компаний стоят 34,8% представительниц прекрасного пола. Чаще всего женщины являются CEO в фирмах, работающих в сфере образования (42%), здравоохранения (39%), финансов (29%), торговли (24%). 

При этом женщины-руководители микро- и небольших компаний часто обходят мужчин по финансовым результатам. Эксперты Deloitte выяснили также что значительная часть руководительниц в России являются не научными сотрудниками, а собственниками бизнеса.

Сила в скорости
Аналитики международной финансовой корпорации отмечают, что во всем мире женщины открывают бизнес более быстрыми темпами, чем мужчины. В мировой экономике занято более 250 миллионов бизнес-леди: они укрепляют экономику, создают рабочие места и новые возможности для получения дохода, велика их заслуга в борьбе с неравенством и сокращении бедности в тех странах и отраслях, где это нужно сильнее всего.  

Несмотря на активность и преуспевание в большинстве сфер, женщины более уязвимы перед внешними угрозами. В статье «Женское предпринимательство в период пандемии: международные исследования и вызовы» директор корпоративного акселератора GenerationS Екатерина Петрова приводит данные Всемирного банка и аналитического центра НАФИ, согласно которым  в дни борьбы с Covid-19 женщины пострадали сильнее мужчин (64% женщин и 52% мужчин – данные Всемирного банка; 90% женщин и 82% мужчин – данные НАФИ).

К тому же многие женщины по-прежнему сталкиваются со значительными препятствиями на пути к открытию собственного бизнеса, – несмотря на достигнутый в последние годы прогресс. Нехватка капитала, времени и необходимых навыков – самые серьезные проблемы, которые мешают женщинам открыть свое дело в традиционном бизнесе. 

Прямые продажи – отрасль, которая разрушает эти барьеры 
По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA), в 2020 году 74,4% представителей отрасли – женщины. Их коммуникативные навыки позволяют развиваться в этом бизнесе успешнее, чем мужчинам. По всему миру все больше женщин ставят прямые продажи в центр своего бизнеса, при этом совмещая успешную карьеру с  личностным ростом и вниманием к семейным ценностям.

Проверенная временем модель дистрибуции
Известным фактом является то, что в прямых продажах покупатели приобретают товары, минуя традиционные магазины и торговые точки. Эта многомиллиардная индустрия демонстрирует устойчивый рост на различных рынках – например, в России в 2020 году оборот составил 2,171 млрд долл.  Самыми продаваемыми напрямую товарами в стране являются косметика (42%) и продукты для здоровья (37%), что соответствует интересу россиянок к сфере красоты и стремлению заботиться о близких. 

В то время, как многие отрасли промышленности переживают трудности во время пандемии COVID-19, прямые продажи продемонстрировали достойные финансовые показатели. В 2020 году объем прямых продаж в мире составил более 180 млрд долл. 

Прямые продажи не требуют больших вложений на старте
Одно из ограничений, с которыми сталкиваются женщины в традиционном бизнесе – недостаток финансовых ресурсов для развития. Как показали исследования, женщинам-предпринимательницам не только реже дают кредиты, но и одобряют меньшие суммы, чем мужчинам. Поэтому им приходится использовать собственные сбережения для развития бизнеса, что ограничивает расширение своего дела. 

В прямых продажах средняя стоимость запуска предприятия прямых продаж составляет около 100 долл, посчитала Ассоциации прямых продаж США (DSA). К тому же бизнес-леди не приходится заботиться о хранении и доставке, тогда как в розничной торговле на аренду помещения, оплату коммунальных платежей, закупку оборудования и другие расходы нужны большие затраты.

По данным Глобального мониторинга предпринимательства, из-за небольших затрат в начале сетевого бизнеса женщины в бедных регионах Африки и Латинской Америки демонстрируют высокую предпринимательскую активность.

В прямых продажах женщины сами строят свой график
Женщины стремятся преуспеть в работе и личной жизни, в прямых продажах они сами формируют свое рабочее расписание, находя часы, чтобы отвезти ребенка в секцию или сходить на фитнес. Так, Независимый Представитель международной компании прямых продаж QNET Диана Стахеева совмещает бизнес с семьей, материнством и даже успела стать обладательницей титула «Mrs Global Universe».

 Стоит отметить, что в дни пандемии Независимые Представители заменили очные встречи на онлайн-презентации, поэтому и здесь экономят время на дорогу.

Компании прямых продаж дают женщинам необходимые навыки
Многие компании прямых продаж, такие как QNET, предоставляют своим Независимым Представителям обучение, наставничество и образование. Эти знания женщины могут применить во всех аспектах своей жизни. Жительница Индии Асма Абид, член эксклюзивного клуба QNET Achiever, добилась успеха в прямых продажах. По ее словам, такой бизнес подходит женщинам, потому что он основан на заботе.
 

поделиться

поделиться


Популярное