Понедельник, 20 октября 2025

ЦБ

$ 80.98

94.58

BRENT

$ 60.77

/

4921

RTS

1071.13

16+

+16

  • 20 октября 2025 17:13
  • Новость

Более половины заявлений на государственные услуги новосибирцы подают электронно


Лента новостей

В Новосибирске стремительно растет популярность электронных способов подачи заявок на получение госуслуг. Регион уверенно входит в число лидеров по цифровизации, занимая четвертое место в рейтинге цифровой трансформации, о чем губернатору Андрею Травникову доложили на оперативном совещании.

Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области

Сегодня подавляющее большинство населения региона зарегистрировано на портале Госуслуг — 97% жителей старше 14 лет имеют там учетные записи. Более половины обращений поступают через электронные формы. Отмечено также, что использование цифровых технологий существенно ускоряет процесс взаимодействия с органами власти. Например, срок выдачи разрешительной документации на занятие деятельностью таксиста сократился с 19 дней в прошлом году до 3 в нынешнем.

Одним из важных достижений стала интеграция цифрового помощника «Макс» с порталами государственных услуг. Этот виртуальный ассистент задейсвован в консультировании граждан по различным вопросам, связанным с государственными услугами, такими как оформление семейного капитала, компенсации оплаты детского сада и разрешения на охоту. Высокую эффективность работы «Макса» подтверждает оценка его консультаций пользователями: почти 76% отзывов носят положительный характер.

Кроме того, в своем докладе министр цифрового развития и связи Новосибирской области отметил: по качеству и темпам обучения бота регион занимает 2-е место в России.

В планах администрации — дальнейшее развитие инфраструктуры цифровой среды путем интеграции единого контакт-центра и линии поддержки портала Госуслуг. Такое объединение обеспечит быструю реакцию на запросы пользователей и повысит качество обслуживания.

Особый акцент в ходе оперативного совещания Сергей Цукарь сделал на доступности новых сервисов. Теперь родители могут отслеживать успеваемость учеников и взаимодействовать с образовательными учреждениями посредством мобильного приложения «Госуслуги. Моя школа». Также создана цифровая среда, позволяющая отправлять справки и похвалы детям прямо через удобный интерфейс национального мессенджера MAX.

поделиться

поделиться


Популярное