Пятница, 10 октября 2025

ЦБ

$ 81.41

94.70

BRENT

$ 65.15

/

5303

RTS

1020.93

16+

+16

  • 22 августа 2025 18:30
  • Новость

Двойной удар по иномаркам: Lada и «китайцы» захватывают вторичный авторынок


Лента новостей

Рынок легковых автомобилей с пробегом в России стагнирует в объемах, но переживает глубокую структурную перестройку.

BFM.Новосибирск

По данным агентства «АВТОСТАТ», за семь месяцев 2025 года было реализовано 3,3 миллиона машин, что практически соответствует прошлогодним показателям. Однако за этой стабильностью скрывается перераспределение долей между ключевыми игроками.

Безоговорочным лидером остается LADA, которая не только контролирует четверть вторичного рынка (25,9% доли), но и продолжает наращивать продажи, показав рост на 5%. Каждый четвертый перепроданный в стране автомобиль — отечественного производства.

На этом фоне позиции традиционных иностранных брендов продолжают ослабевать. Занимающая второе место Toyota, чья популярность во многом поддерживается спросом в Сибири и на Дальнем Востоке, потеряла 4% от объемов продаж. Аналогичная отрицательная динамика наблюдается у корейских марок Kia и Hyundai, замыкающих топ-4. Большинство привычных иностранных марок демонстрируют снижение интереса со стороны покупателей.

Наиболее заметным трендом стал взрывной рост популярности автомобилей из Китая. Хотя ни один из китайских брендов пока не пробился в топ-15 по отдельности, их совокупные продажи на вторичном рынке подскочили на 41%. Это свидетельствует о формировании нового значимого сегмента, который активно теснит традиционных игроков. Растущее предложение китайских автомобилей во многом объясняется их быстрой потерей стоимости после покупки, что делает их привлекательными по цене для вторичного покупателя.

Структура спроса по типам кузова также меняется. Покупатели все чаще отдают предпочтение компактным автомобилям B-класса и кроссоверам (SUV), продажи которых растут. В то же время классические седаны C- и D-сегментов теряют свою долю на рынке.

поделиться

поделиться


Популярное