- 21 августа 2025 13:36
- Новость
В Новосибирске рухнули продажи китайских машин
Лента новостей
Эпоха ажиотажного спроса на автомобили из КНР, похоже, подошла к концу.

Покупатели стали более разборчивыми, а рынок столкнулся с последствиями агрессивного роста цен.
Российский автомобильный рынок демонстрирует резкую смену тренда: эйфория вокруг китайских брендов сменилась заметным охлаждением. Согласно последним отраслевым данным, июль 2025 года стал для автопрома из КНР провальным. За месяц было реализовано всего 61,4 тысячи новых машин, что на 18% ниже показателей аналогичного периода прошлого года.
Общая картина с начала года выглядит еще более тревожной. За семь месяцев 2025-го россияне приобрели 326 тысяч «китайцев», в то время как за тот же период 2024-го — почти 448 тысяч. Таким образом, падение составило внушительные 27%.
Удар пришелся по всем ключевым игрокам, которые еще недавно рапортовали о рекордах. Продажи бестселлера Haval сократились на 22%, а Chery, одного из пионеров рынка, — на 6%. Наиболее серьезные потери понесли Geely и Changan, чьи продажи упали на 37% и 31% соответственно. Еще сильнее пострадали: Exeed, который потерял 40% покупателей, и Omoda, чьи продажи обрушились почти на 50%.
Аналитики считают, что рынок вошел в фазу «коррекции после перегрева».
Эксперты сходятся во мнении, что теперь производителям из КНР придется бороться за клиента не только ярким дизайном и обилием опций, но и доказывать свою надежность, развивать дилерскую сеть и предлагать более гибкие ценовые условия. Рынок стабилизируется, но на значительно более низких отметках, чем ожидали производители еще год назад.
Рекомендуем:
Популярное
Осенний перерасчет: кому добавят к пенсии
Демобилизация-2025: названы условия возвращения мобилизованных
Новая мобилизация: грозит ли России вторая волна в 2025 году?
Мобилизация осенью 2025: власти отрицают, эксперты оценивают риски
Мобилизация-2025: к чему готовиться?
Последние новости