Вторник, 19 августа 2025

ЦБ

$ 80.43

94.09

BRENT

$ 65.89

/

5299

RTS

1174.98

16+

+16

  • 19 августа 2025 13:35
  • Новость

Меньше часов и «домашки»: что изменится в новосибирских школах с 1 сентября 2025 года


Лента новостей

Родители и педагоги говорят о том, чтобы при этом не страдало качество образования

Фото Густаво Зырянова / BFM-Новосибирск

С начала этого учебного года количество учебных часов для школьников станет меньше. Своим мнением по данному поводу поделилась в беседе с Atas.info  педагог начальных классов и председатель методобъединения Тамара Грицкова.

Сокращения часов коснутся учащихся с 1 по 9 классы. Во всех учебных планах сохранятся занятия из цикла «Разговоры о важном», при этом школы смогут корректировать планы под свои программы.

Годовые нормативы часов:

  • 1 класс: 620-653 часа;
  • 2-4 классы: 782-884 часа;
  • 5 класс: 986-1088 часов;
  • 6 класс: 1020-1122 часа;
  • 7 класс: 1088-1190 часов;
  • 8-9 классы: 1122-1224 часа.

Также вводятся ограничения на количество учебных недель: в первом полугодии – не более 8, во втором – не более 10 для 1 класса и не более 11 для 2-9 классов.

Кроме того, в Госдуме РФ выступили с инициатиовой об отмене традиционных домашних заданий. По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, в современных реалиях «домашку» часто списывают из Интернета или используют для этого ИИ. В качестве альтернативы предлагаются проекты и творческие задания, развивающие критическое мышление. Рассматривается и отмена занятий по субботам для снижения нагрузки на всех участников образовательного процесса.

Тамара Грицкова, комментируя сокращение нагрузки, отметила двойственность позиции. Как родитель, она поддерживает разумное сокращение домашних заданий, подчеркивая, что современные дети загружены не только школой, но и кружками, занимаются спортом и творчеством. Дети нуждаются во времени для отдыха и семьи. Домашняя работа, по ее мнению, не должна превращаться в ночной марафон. Как педагог Грицкова лишь частично поддерживает сокращение часов. Она заявила, что ключевым является не просто уменьшение времени, а повышение эффективности работы на уроке, чтобы материал усваивался в классе. 

«Если мы будем просто меньше заниматься, но при этом не изменим подходы к обучению, качество знаний пострадает», - сказала она.

Грицкова заключила, что сокращение нагрузки – шаг в правильном направлении лишь в том случае, если оно не приведет к снижению качества образования.

Отметим, что апрос редакции Atas.info показал, что 61% родителей не согласны с полной отменой домашних заданий, опасаясь недостаточного усвоения материала.
 

поделиться

поделиться


Популярное