Суббота, 23 ноября 2024

ЦБ

$ 100.68

106.08

BRENT

$ 75.30

/

7581

RTS

792.67

16+

+16

  • 05 октября 2024 09:00
  • Новость

Новосибирские компании начали штрафовать за рекламу в запрещенных соцсетях


Лента новостей

Многие предприниматели и блогеры считают, что запрет какой-то платформы выводит из правового поля и не маркируют там рекламу. Всё больше юристов считает, что это ошибочная позиция

фото BFM-Новосибирск

 В регионах, в том числе в Новосибирской области растет количество штрафов за рекламу, размещенную в соцсетях, которые в России признаны экстремистскими и запрещены. В судебных спорах предприниматели пытаются апеллировать к этой запрещенности и оспаривать штрафы, но у них ничего не получается. 

 В Новосибирске с 30 сентября по 5 октября проходила Сибирская юридическая неделя (SibLegalWeek). Журналист BFM-Новосибирск, принимавший участие в форуме, сообщает, что вопрос о рекламе, ее маркировке и размещении на различных, в том числе запрещенных, ресурсах обсуждался как в рамках программы, так и во время неофициального общения. Юристы отмечают рост числа соответствующих обращений от предпринимателей. Многие уже убедились, что контролирующие органы мониторят  запрещенные сети. 

«Было уже довольно много споров, когда антимонопольная служба штрафовала рекламодателей за неправильное распространение рекламы в запрещенных соцсетях, – говорит управляющий партнер юридической компании Pasternak legal Виктор Пастернак. – А рекламодатели говорили, что соцсеть запрещена, и формально ее никто не видит, этого нет. ФАС отвечает на это так: может быть, этого и нет, но мы это видим. Этими соцсетями ведь многие продолжают пользоваться. Символику их нельзя использовать, да, называть нельзя, но российские пользователи там по-прежнему ведут свои страницы». 

Формально, говорят юристы, требования по маркировке рекламы действуют в отношении всех интернет-ресурсов. И если надзорный орган обнаружит рекламу без токена, то серьезный штраф станет реальностью, независимо от того, на какой площадке реклама была размещена. 

Напомним, маркировку рекламы отслеживают два госоргана – Роскомнадзор и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Размер штрафа достигает 500 000 тысяч рублей. Маркировка рекламы в интернете стала обязательной с сентября 2022 года. 

Ранее BFM-Новосибирск рассказывал, стоит ли блогерам с небольшим количеством подписчиков ждать проверок налоговой службы. 
 

поделиться

поделиться


Популярное