Вторник, 24 сентября 2024

• 31 июля 2024 09:30

Ученые из Новосибирска разработали соединение для лечения рака мозга

Исследование открывает новые перспективы для разработки эффективных лекарственных препаратов

Фото с сайта freepik

Ученые Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН и Новосибирского института органической химии им. Н. Н. Ворожцова СО РАН создали соединение, способное подавлять агрессивное поведение клеток опухолей головного мозга. По сообщению «ТАСС», исследование открывает новые перспективы для разработки эффективных лекарственных препаратов против мультиформной глиобластомы человека.

Злокачественные новообразования выделяют белки, стимулирующие их рост и распространение. Одним из таких белков является фактор, усиливающий подвижность клеток глиобластомы и их проникновение в здоровые ткани мозга.

"Мы обнаружили соединение (солоксолон пара-метиланилид, СПМА), которое эффективно блокирует действие этого белка. Клетки глиобластомы, обработанные СПМА, теряют способность к агрессивному поведению", - пояснил старший научный сотрудник ИХБФМ СО РАН Андрей Марков.

Кроме того, СПМА повышает чувствительность клеток глиобластомы к темозоломиду, основному препарату для лечения этого заболевания, и подавляет их способность к колонизации окружающих тканей.

"Наше соединение продемонстрировало анти-глиобластомный потенциал не только в клеточных экспериментах, но и в экспериментах на мышиной модели. Инъекции СПМА существенно замедлили рост опухоли головного мозга, и эффективность этого метода оказалась сравнима со стандартной химиотерапией", - отметил Марков.

Ученые установили, что СПМА связывается с рецепторами на поверхности опухолевых клеток, блокируя передачу сигнала, стимулирующего их агрессивность.

Дальнейшие исследования будут направлены на создание новых противоопухолевых агентов на основе СПМА, способных блокировать рост и рецидивы глиобластомы, а также повышать ее чувствительность к химиопрепаратам.

Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Pharmacology и поддержаны грантом Российского научного фонда.

Ранее BFM-Новосибирск писал о том, что учёные из Новосибирска разработали экспресс-тест для выявления воспалений во рту.

Фото с сайта freepik