Четверг, 12 декабря 2024

ЦБ

$ 100.03

106.20

BRENT

$ 73.64

/

7366

RTS

766.44

16+

+16

  • 08 июля 2024 10:23
  • Новость

«Иммерсивный ужин начинает заменять обычные корпоративы» – food-продюсер Олеся Мухаметова


Лента новостей

Что такое иммерсивный ужин? Чем он отличается от классических банкетов и какую пользу может принести? Почему мало кто берется за организацию подобных мероприятий и как получилось, что Новосибирск здесь опережает Москву? Об этом светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской рассказала в рубрике «Бизнес говорит» кейтерье Олеся Мухаметова.

Олеся МУХАМЕТОВА. Фото Светославы Дмитриевской, БФМ-Новосибирск

 

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: Новшества постоянно проникают в нашу жизнь в самых различных сферах деятельности, и данный процесс необратим. При правильном подходе они способны принести большую пользу.

С недавних пор ивент-агентства начали предлагать особую форму мероприятий – иммерсивный ужин. Сегодня это одно из самых популярных направлений в области развлечений. В нем сочетаются элементы шоу, погружение в необычную историю с применением специальных актеров и воздействие на все органы чувств с помощью аромотехнологий.

Появился такой ивент-организатор и в Новосибирске. Сегодня в рубрике «Бизнес говорит» подробнее о том, что такое иммерсивный ужин, зачем он нужен и какие перспективы имеет такой формат, нам расскажет Олеся МУХАМЕТОВА руководитель компании «Фударт груп».


– Как сейчас развивается это направление, насколько рынок готов к таким новшествам?

– Наша компания занимается организацией иммерсивных ужинов уже более пяти лет. Первые попытки мы осуществляли в Новосибирске, а затем перешли и на другие города России, включая Москву.

Давайте разберемся, что это вообще такое. Иммерсивный ужин – это новый формат развлечений, в котором сочетаются элементы шоу и погружение в необычную историю. Он решает следующие задачи: психологическую настройку бизнес-партнеров на продуктивный контакт, укрепление деловых связей через креативный подход, показ своих бизнес-возможностей сквозь творческую призму.

Мне нравится, что сейчас корпоративный сегмент тоже меняет формат корпоратива, уходя от классического банкета к иммерсивному ужину с его глубокими смыслами, режиссерскими постановками и соответствующим гастрономическим меню. Причем меню это – гораздо выше уровнем, чем обычный список блюд. Мы усиленно работаем над ним с разными шеф-поварами, и не только новосибирскими. Обязательно подбираем к блюдам гастрономическую пару – вино или коктейли – с помощью сомелье и бартендеров. Эти специалисты участвуют в дегустации блюд наравне с шефами.


Фото Галины и Андрея Добыш

Нам интересно этим заниматься, мы видим в этом свое развитие – и компании, и команды. Один из самых громких и любимых наших проектов – это «Кутёж по-русски», который в первый раз проходил в Новосибирске, а потом мы применили эту концепцию и в Москве. Его идея заключалась в том, чтобы совместить несколько жанров искусства – художников, классический балет и битбоксеров, дополнив их выступления умело подобранной русской кухней. Миксологи из бара Friends помогли с напитками. На этот ужин даже прилетали гости из Европы – наши коллеги. Так что «Кутёж по-русски» по-настоящему удался.

Из последних проектов, тоже оставивших у меня самые теплые чувства, могу назвать «Нарисуйте мне дом». Эту концепцию мы делали для кирпичного завода и их партнеров. Причем тема была задана очень оригинальная – презентация новой коллекции кирпича марки «Тайга». И вот мы принялись это содержание раскручивать, придумали интересные перформансы с глубоким смыслом – например, «Благодарность земле». Мы реально во время ужина вносили в зал землю, к которой гости прикасались. Было настолько трогательно, что оба генеральных директора даже прослезились.

– Кто заказчики таких мероприятий, каков портрет вашего клиента?

– Изначально мы начинали это движение для любого желающего, продавая билеты на свои мероприятия. Позже произошла переориентация на корпоративный сегмент. Это крупные компании, стремящиеся удивить сотрудников и партнеров. Как правило, у них целая сеть представительств, проводятся деловые переговоры и презентации продуктов. И они, уже проведя ряд обычных совместных мероприятий, ищут что-то новое и более эффектное.

На этот запрос появляются иммерсивные театры и гастрономические проекты, подобные нашим.


Фото Вячеслава Вождаева

– Насколько развит сейчас этот рынок и где его присутствие проявляется сильнее всего?

– Я постоянно отслеживаю данную тему и могу сказать, что, к моему удивлению, иммерсивные ужины в целом по России развиты по-прежнему слабо. Да, присутствуют иммерсивные театры – в основном в Москве и Санкт-Перербурге, но вот гастрономических проектов, причем на постоянной основе, практически нет.

Есть одна классная команда ребят из Питера, есть мы – и, по сути, на этом всё. Все остальные могут изобразить что-то подобное, но на разовой основе, без какой-либо регулярности.

– С чем связана такая малочисленность?

– Во-первых, этот тренд еще только набирает обороты. Несмотря на то, что мы уже более пяти лет несем эту философию, срок все-таки не столь большой. Во-вторых, это затратно – я имею в виду необходимость приложить от организаторов очень много труда. Так что не у каждого хватает духа в это ввязываться. Подготовка одного проекта занимает у нас минимум три месяца. То есть на протяжении 90 дней я буду преследовать одну цель, подключая к ней режиссеров, шеф-поваров, других специалистов, собирать целую команду профессионалов. Мы будем генерировать идеи, писать сценарии, подключать актеров, репетировать, подбирать блюда, дегустировать, настраивать освещение, организовывать всё это в одно представление. Как видите, задача не из простых.

Кроме того, необходимо адаптировать иммерсивный ужин под конкретного заказчика. А это означает самые разные пожелания. Например, надо отразить их корпоративную миссию, интегрировать речь генерального директора – и сделать всё так, чтобы смотрелось органично как единое целое. В этом тоже кроется немало сложностей.


Фото Галины и Андрея Добыш

– Какие перспективы у этого направления? По вашим словам, это очень сложное занятие – и по организационным моментам, и по поиску клиентов. Но ведь в первую очередь иммерсивные ужины – тоже бизнес, который должен приносить прибыль.

– Мы проводили аналитику, сравнивая, сколько корпоративный клиент тратит в среднем на иммерсивный ужин и обычный корпоратив – с помещением, едой, напитками, ведущим и т.д. И цифры получаются вполне сопоставимыми. Да, иммерсивный ужин будет идти не шесть-семь часов, а всего два - два с половиной. Но зато это всегда вкусно, интересно и с глубоким смыслом.

Я вижу, что отклик на подобные мероприятия в Новосибирске есть. Поэтому мы планируем продолжать устраивать их на постоянной основе, ожидая дальнейшего роста и развития. Консервативным клиентам требуется время, чтобы распробовать новое предложение, но вскоре его по достоинству оценят всё большее количество компаний.


Реклама. ООО «Фуд Арт». ИНН 5409000859. Erid: LjN8KWCGR

поделиться

поделиться


Популярное