Суббота, 23 ноября 2024

ЦБ

$ 102.58

107.43

BRENT

$ 75.28

/

7722

RTS

792.67

16+

+16

  • 14 июня 2024 13:40
  • Новость

Власти НСО снова обвинили застройщика в срыве сроков возведения четвёртого моста


Лента новостей

Отказ ФАС согласовывать изменение условий концессии в региональном Минтрансе объяснили именно действиями концессионера

фото Густаво Зырянова / Сиб.фм

В Новосибирске разворачивается новый раунд взаимных обвинений между заказчиком и застройщиком возведения четвёртого моста через Обь. 

Напомним как развивалась ситуация. В ноябре 2023 года пресс-служба застройщика объекта – ГК «ВИС» сообщила, что почти половина выделенных на возведение моста из федерального и областного бюджетов 7,3 млрд рублей до застройщика не дошла из-за того, что с начала 2023 года концедент установил запрет на использование 3,3 млрд рублей, потребовав отчётности, отсутствующие в соглашении с Федеральным дорожным агентством.

В результате, по данным застройщика, после 10 месяцев переговоров с региональным Минтрансом об урегулировании проблемы, в течение которых «ВИС» финансировала строительство из собственных средств, компания остановила активные работы на объекте в октябре 2023 года.

В январе 2024-го губернатор Андрей Травников заявлял, что это жёсткая позиция регионального правительства, и деньги не будут выделены застройщику, пока не будут получены результаты госэкспертизы по внесёнными в проект изменениям. 

Тем не менее, в мае 2024 года Травников подписал постановление, согласно которому сроки окончания строительства объекта были увеличены до 6 декабря 2025 года (вместо декабря 2024-го). Также в документе было указано, что концедент и концессионер подпишут дополнительное соглашение, которое позволит разблокировать часть из замороженных 3,3 млрд рублей, выделенных на строительство моста. 

Это дополнительное соглашение, предусматривающее изменение условий концессии и сдачу объекта в декабре 2025-го, было направлено правительством региона в ФАС, однако там его отказались согласовывать. В начале июня в группе «ВИС» это объяснили тем, что концедент не указал в заявлении ряд существенных условий, из-за которых требуется перенести сроки ввода моста, и не стал согласовывать текст заявления в ФАС с застройщиком. 

Спустя неделю свою версию причин, по которым ФАС отказалась согласовывать изменение условий концессии, озвучили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Как заявил агентству ТАСС глава регионального Минтранса Анатолий Костылевский, ответственность за это лежит на застройщике.

«Отказ федерального антимонопольного органа обусловлен действиями концессионера, которые не могут выступать в качестве существенного изменения обстоятельств, поскольку концессионер, выступающий профессиональным участником рынка, должен был разумно предвидеть предпринимательские риски, связанные с привлечением третьих лиц в рамках реализации проекта, внесением изменений в проектную документацию, и иные вытекающие из этих рисков факторы», – сказал Костылевский.

Таким образом, получается, что застройщик должен быть предвидеть ошибки, допущенные в проектной документации, разработанной сторонней организацией, а также то, что ряд производителей стройматериалов и оборудования уйдут с российского рынка весной 2022 года.

По словам министра, у властей Новосибирской области нет необходимости переносить срок завершения строительства, поскольку работы возможно провести в условиях просрочки. В свою очередь, Костылевский уточнил, что ГК «ВИС» может сама обратиться в ФАС с предложением по изменению условий концессионного соглашения, а также за застройщиком остаётся право для решения этого вопроса в суде.

Ранее BFM-Новосибирск писал о том, что Новосибирская область вошла в топ-5 регионов по вводу жилья в мае 2024 года.

поделиться

поделиться


Популярное