Понедельник, 25 ноября 2024

ЦБ

$ 102.58

107.43

BRENT

$ 74.91

/

7684

RTS

792.67

16+

+16

  • 18 июля 2023 15:05
  • Новость

Глава сибирского союза производителей молока Игорь Елисеенко прокомментировал временную национализацию российских активов Danone


Лента новостей

Руководитель крупного молочного холдинга и регионального отраслевого союза считает, что политика транснациональных компаний негативно сказывается на ситуации в отрасли

фото с сайта freepik.com

16 июля 2023 года президент Владимир Путин подписал указ о передаче под временное управление Росимущества российских активов Danone и Carlsberg. Участники рынка называют это временной национализацией и объясняют, что решение будет иметь последствия даже для тех регионов, где нет заводов этих компаний. Особенно это актуально для молочной отрасли.

В Новосибирске компания Danone в свое время покупала один из старейших заводов по переработке молока. В 2014 году компания закрыла это предприятия и перевела производство в Кемеровскую область. Многие сельхозпроизводители из Новосибирской области сдавали туда молоко. На протяжении последних нескольких Danone снижал объемы закупок, говорят эксперты. В том числе поэтому передача активов в управление государству представляется им правильным решением. 

«Как и любой бизнесмен, я плохо отношусь к национализации. Но в ситуации с транснациональными компаниями все не так однозначно и просто, – сообщил BFM-Новосибирск генеральный директор холдинга «Молсиб», председатель правления «Союзмолоко. Сибирь» Игорь Елисеенко. – Они в свое время купили крупнейшие предприятия по переработке молока. В частности Danone купил «Юнимилк» с множеством заводов. А потом они стали сокращать производство молочных продуктов, переформатировали свой бизнес. И соответственно стали меньше закупать молока. И надо смотреть на эту ситуации в масштабе регионов: Молоко некуда сдавать, начинается падение цен, банкротства, сокращение поголовья. Это и происходит в Сибири, мы и видим по статистике. Другая проблема – филиальная структура в регионах, на местах нет людей, которые принимают решения. Решения принимают в штаб-квартирах за рубежом. В условиях санкционной политики это несет массу негативных последствий. Поэтому принятое решение о передаче активов я считаются обоснованным и логичным. Думаю, в итоге найдутся компании на российском рынке, которые возьмут этот бизнес и будут вести его правильно и в интересах государства».  

Бизнесмены отмечают еще один момент, связанный с работой транснациональных компании в текущей ситуации: из-за европейских санкций они не размещают рекламу. В итоге на телевидение на центральных каналах фактически пропала реклама молочной продукции. Аналитики объясняют, что это оказывает отрицательное влияние на развитие всей отрасли и наряду с другими факторами становится причиной падения продаж.

В настоящее время у Danone в России порядка 20 заводов. Компания выпускает продукцию под брендами «Простоквашино», «Активиа», «Actimel», «Растишка», «Тёма», «Даниссимо», Danone, «Биобаланс», «Актуаль» и другие. 
 

поделиться

поделиться


Популярное