Вторник, 17 сентября 2024

ЦБ

$ 90.93

100.80

BRENT

$ 72.96

/

6634

RTS

948.50

16+

+16

  • 16 июня 2023 19:00
  • Новость

В Новосибирской области оборот торговли в 2023 году снизился на 5%


Лента новостей

Отрицательная динамика отмечена и в розничной, и в оптовой торговле

фото rawpixel.com с сайта ru.freepik.com

Новосибирскстат опубликовал данные о социально-экономическом положении региона в 2023 году. В период с января по апрель оборот розничной торговли в регионе составил 253 593 млн рублей. Это на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В оптовой торговле сопоставимые показатели: за четыре месяца оборот снизился за 4,9% и составил 666 741 млн рублей. 

BFM-Новосибирск опросил участников рынка, работающих в различных направлениях торговли: FMCG-сектор (товары повседневного спроса), бытовая электроника, одежда и обувь. Уменьшение оборотов подтверждают оборотом. Связывают это в первую очередь со снижением доходов населения. Единственное, чем отличаются комментарии, это цифрами: у одних компаний снижение оборотов оценивается в 2-5%, у других в 10% и выше.  

 «Многие предприниматели действительно регистрируют снижение оборотов торговли и объясняют это, во-первых, тем, что потребители стараются экономить. – сообщила BFM-Новосибирск руководитель комитета по торговле новосибирского областного отделения «Опоры России» Наталия Кошелева. – Люди не настроены много покупать и выбирают товары подешевле. Это касается в первую очередь продуктов питания. Похожая тенденцию предприниматели отмечают и на фармацевтическом рынке, в качестве причин отмечая высокую реальную инфляцию и сокращение ассортимента из-за прекращения поставок ряда импортных препаратов. Те, чей бизнес связан с товарами длительного пользования и тем, что не является предметами первой необходимости, говорят о существенном снижении объемов продаж. Многие сравнивают показатели текущего года с 2021 годом – с периодом, когда еще не было нового витка санкций и других изменений. У некоторых компаний оборот упал в несколько раз».

Исследования потребительского рынка, проведенные компанией NeilsenIQ в 2023 году, показывают, что рациональность стала новой нормой. 89% потребителей считают цену главным критерием для выбора продукта, 75% принимают решение о покупке, исходя из привлекательного промо (товары по акции). Именно поэтому дискаунтеры становятся все более популярными. Опросы показывают, что при улучшении экономической ситуации каждый четвертый потребитель продолжит экономить на питании и развлечениях вне дома, а также на покупке новой одежды. 

Ранее BFM-Новосибирск рассказывал, что в регионе минимальный набор продуктов питания подорожал на 6%. Также мы писали о том, сколько будет стоить проезд по новому мосту. 
 

поделиться

поделиться


Популярное